Сочная палитра цвета, яркие воланы, вплетенная в волосы корона из бутонов, подчёркнуто нетронутые брови, пронзительный взгляд и жаркое лето. Да, именно с мексиканским солнцем и жарой ассоциируется неповторимая художница!
Многие эксперты склоняются к мнению, что именно Диего Ривера сподвиг свою возлюбленную на традиционный образ. Будучи ярым коммунистом, он считал, что мексиканской женщине не подобает носить буржуазный европейский костюм.
Ещё до встречи с Диего в семье художницы уважали традиции тихуанского одеяния, так что идея Фриде полюбилась так же, как и сам Ривера, - надев этнический наряд на свадьбу, изменила она ему только когда изменила и самому Диего, из-за безысходности и боли от его предательств. Мужской костюм стал манифестом эмансипации художницы. Однако, позднее она снова вернулась к родным пышным юбкам, как и простила в конечном итоге мужа.
Образ Фриды был выбран не только из идеологических соображений и принадлежности к тихуанским корням. Длинные юбки помогали ей скрывать, что её правая нога была короче и уже левой по причине перенесённого в детстве полиомиелита. А за квадратными блузами было не видно углов жёсткого корсета.
Умение мастерски обрамлять недуги в картинные одеяния, полностью поглощающие намеки на болезнь в ярких оборках и узорах, будто закрашивая их, до сих пор является целым отдельным поводом для вдохновения.
Сегодня вспоминаем стиль Фриды и вдохновлённые ею образы.