Сегодня не стало Мэри Куант — культового модельера и одного из символов стиля 1960-х годов. Ей было 93 года. Вспомним основные вехи насыщенной биографии дизайнера.
1. Мэри Куант родилась 11 февраля 1930 года в Блэкхите, Лондон, в семье валлийских школьных учителей. После отказа родителей позволить ей посещать курсы моды, Квант изучала иллюстрацию в Goldsmith’s College of Art, где познакомилась со своим будущим мужем, аристократом Александром Планкетом Грином.
1. Мэри Куант родилась 11 февраля 1930 года в Блэкхите, Лондон, в семье валлийских школьных учителей. После отказа родителей позволить ей посещать курсы моды, Квант изучала иллюстрацию в Goldsmith’s College of Art, где познакомилась со своим будущим мужем, аристократом Александром Планкетом Грином.
![](https://static.tildacdn.com/tild3937-3332-4838-a163-653738393834/5fabf17ca849e-large.jpg)
2. Закончив учебу в 1953 году с дипломом художественного образования, Куант стажировалась у высококлассного шляпника Эрика с Брук-стрит.
![](https://static.tildacdn.com/tild6231-3537-4235-b633-643838373335/211111160417-05-mary.jpg)
3. В 1955 году Планкет Грин приобрел Маркхэм-Хаус на Кингс-роуд в Челси, Лондон — место, которое часто посещала группа молодых художников, кинорежиссеров и светских деятелей «Челси-сет», заинтересованных в изучении нового образа жизни и моде. Вместе с Мэри и их другом, юристом и фотографом Арчи Макнейр, они открыли бутик под названием «Bazaar» на первом этаже здания. Различные сильные стороны каждого партнера способствовали успеху их проектов: Куант занималась дизайном, Грин сосредоточился на бизнес-составляющей, а Макнейр занимался юридическими вопросами.
![](https://static.tildacdn.com/tild6663-6366-4335-a535-373732386264/Quant-and-Alexander.jpg)
4. Первыми вещами, которые Мэри Куант разработала самостоятельно, стали «безумные» пижамы для отдыха, выпущенные специально к открытию «Bazaar». Её дизайн разместил на своих страницах журнал Harper's Bazaar, а позже модель была выкуплена американским производителем одежды.
![](https://static.tildacdn.com/tild6366-6239-4963-a564-306537653835/2JF4HAF-scaled.jpg)
5. Куант была дизайнером-самоучкой. Она посещала вечерние курсы по работе с принтами для массового рынка и, получив технические навыки, запустила собственный производственный цикл: дневные продажи в «Bazaar» покрывали затраты на ткань, которую затем за ночь перешивали в новую одежду для продажи на следующий день. Такой утомительный, но эффективный способ производства обеспечивал постоянное обновление вещей, представленных в бутике. Клиенты были в восторге: они могли покупать свежие и уникальные дизайны по доступным ценам.
![](https://static.tildacdn.com/tild3438-3763-4437-b961-663861653637/Mary-Quant-with-fabr.jpg)
6. В конце 1950-х — начале 1960-х «Bazaar» предлагал совершенно иной опыт покупок, чем был доступен на тот момент у кутюрье, в универмагах и сетевых магазинах. Он превратился в настоящее место силы модной лондонской публики: там играла громкая музыка, посетителям предлагали бесплатные напитки, витрины выглядели иначе — остроумно и небанально. И работал бутик дольше, чем остальные магазины. Конечно, такие маркетинговые ходы привлекли внимание всей модной публики Лондона.
![](https://static.tildacdn.com/tild3238-3866-4638-b236-666434393234/211111160326-03-mary.jpg)
7. На эстетику одежды от Мэри Куант повлиял стиль танцоров, музыкантов и уличный шик битников из «Челси-сет», а также «модов», определяющих молодежную культуру Лондона конца 1950-х годов. Первые коллекции были поразительно современны в своей простоте и очень удобны для носки. Она создавала «непринужденную одежду, подходящую для обычной жизни». Сочетая короткие платья-туники с колготками ярких ярких цветов, дизайнер предлагала смелую модную версию практичных нарядов, которые носила в детстве в школе и на уроках танцев.
Мэри Куант играла с масштабом и пропорциями, ниспровергая привычные элементы гардероба, такие как норфолкские куртки, рубашки с воротником-стойкой и лифы Liberty. Один из ее ранних дизайнов 1958 года — костюм-тройка из серой фланели — сочетает в себе шляпу, бриджи и рубашку-тунику: поразительный ансамбль, превращающий викторианское нижнее белье в причудливую форму повседневной одежды. Другие примеры нестандартного подхода Куант включают линию мужских кардиганов, достаточно длинных, чтобы их можно было носить как платья, и белые пластиковые воротники, украшающие свитера и платья. К 1957 году спрос на одежду Куант привел к открытию второго магазина «Bazaar» на Кингс-роуд.
Мэри Куант играла с масштабом и пропорциями, ниспровергая привычные элементы гардероба, такие как норфолкские куртки, рубашки с воротником-стойкой и лифы Liberty. Один из ее ранних дизайнов 1958 года — костюм-тройка из серой фланели — сочетает в себе шляпу, бриджи и рубашку-тунику: поразительный ансамбль, превращающий викторианское нижнее белье в причудливую форму повседневной одежды. Другие примеры нестандартного подхода Куант включают линию мужских кардиганов, достаточно длинных, чтобы их можно было носить как платья, и белые пластиковые воротники, украшающие свитера и платья. К 1957 году спрос на одежду Куант привел к открытию второго магазина «Bazaar» на Кингс-роуд.
![](https://static.tildacdn.com/tild3334-3365-4434-b938-353535656138/ww-article-mary-quan.jpg)
8. Куант приписывают изобретение одного из самых культовых предметов одежды: мини-юбки. Хотя не существует никаких доказательств, позволяющих определить того, кто первым создал этот фасон, совершенно точно можно сказать, мини-юбка стала визитной карточкой Куант.
![](https://static.tildacdn.com/tild3965-3665-4464-b262-626637386533/ad0a2a87-004d-4d00-a.jpg)
9. Мэри Куант стала первым дизайнером, использовавшим поливинилхлорид для создания одежды с «мокрым эффектом» и различных моделей водонепроницаемых ботинок в своей линейке обуви Quant Afoot.
![](https://static.tildacdn.com/tild3465-6566-4961-b037-316261646434/image.jpg)
10. В 1963 году компания Mary Quant Limited вышла на массовый рынок Великобритании с новой, более дешевой линией одежды Ginger Group. В том же году дизайнер получила международную премию за «изменение традиционного отношения Англии к одежде». В 1966 году она была награждена орденом Британской империи и опубликовала свою автобиографию «Quant by Quant». В следующем году Мэри открыла свой третий магазин на лондонской улице Нью-Бонд-стрит. К концу десятилетия Куант заняла титул самого известного дизайнера Великобритании и добилась беспрецедентного успеха на рынке: по разным оценкам, до семи миллионов женщин имели в своем гардеробе хотя бы одно из изделий её бренда, а еще тысячи пользовались косметикой её марки «Daisy».
![](https://static.tildacdn.com/tild3037-6638-4565-b139-363430633936/image__1_.jpg)
11. В первой половине 1970-х Куант оставалась в авангарде моды: её работы были отмечены на ретроспективной выставке «Лондон Мэри Куант» в Лондонском музее (Кенсингтонский дворец) с ноября 1973 по июнь 1974 года. С конца 70-х гг. Mary Quant Limited производила высококачественную женскую одежду, а также дизайн интерьеров для британской производственной компании ICI. Помимо этого, в широкий ассортимент компании входили такие позиции, как купальники, чулочно-носочные изделия, украшения, модная кукла Daisy, косметика и средства по уходу за кожей, в том числе и для мужчин.
![](https://static.tildacdn.com/tild3535-3134-4162-b930-333433633561/mary-quant-en-1965.jpg)
12. В 1990 году Британский совет моды присудил Мэри Куант награду Зала славы в знак признания её выдающегося вклада в британскую моду. Она опубликовала свою вторую автобиографию в 2012 году и получила титул дамы в 2015 году.
![](https://static.tildacdn.com/tild3738-3033-4461-b532-613830363862/2867.jpg)
Источники фотографий: vogue.com; vam.ac.uk; refinery29.com; соцсети; открытые источники