![](https://static.tildacdn.com/tild6463-6365-4834-a562-653436666434/5DDBB562-8D57-44F9-8.png)
Мартину Маржеле исполнилось 66 лет. Вспоминаем факты из жизни самого скрытного в истории моды маэстро.
- Родился 9 апреля 1957 года в бельгийском городе Генк.
- Тенденции к дизайнерскому креативу и деконструкции зародились в характере художника ещё в подростковом возрасте, когда он начал перешивать и сшивать купленные в секонд-хенде вещи, создавая новые, ни на что не похожие модели.
- Окончил знаменитую Королевскую академию изящных искусств в Антверпене, на год раньше образования коалиции Антверпенской шестёрки.
- После окончания университета 5 лет подрабатывал на фрилансе, а после переехал в Париж и устроился ассистентом к Жан-Полю Готье.
![](https://static.tildacdn.com/tild3739-3965-4264-b034-373532326534/DA8FB664-0ACC-42D4-8.png)
В 1989 году основывает вместе с Дженни Мейренс бренд Maison Martin Margiela. Любовь к антимодному авангарду, деконструкции, искусству в дизайне одежды, нестандартным подходам в конструированию легли в основу стилистического ДНК бренда.
6 . С самого начала карьеры выбирал образ светского отшельника, не выходя к публике в конце шоу, не показывая до определённого момента лицо и не давая интервью. Причиной столь категоричного режима «инкогнито» называл стремление самовыражаться только через творчество, аккумулируя всё внимание на искусстве.
7 . Лица также любил скрывать и у моделей, чаще всего драпируя тканью, и положив начало сверхцитируемому сегодня тренду. Характерную деталь называл символом желания создать акцент именно на одежде.
6 . С самого начала карьеры выбирал образ светского отшельника, не выходя к публике в конце шоу, не показывая до определённого момента лицо и не давая интервью. Причиной столь категоричного режима «инкогнито» называл стремление самовыражаться только через творчество, аккумулируя всё внимание на искусстве.
7 . Лица также любил скрывать и у моделей, чаще всего драпируя тканью, и положив начало сверхцитируемому сегодня тренду. Характерную деталь называл символом желания создать акцент именно на одежде.
![](https://static.tildacdn.com/tild3037-3635-4639-b733-333261613337/F4BC43FB-4641-45B3-9.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6539-3164-4363-b135-346564323134/E50D1266-7F72-4FDB-B.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild3830-6563-4130-b234-383136653337/B435A663-02EA-4580-A.jpeg)
8 . Очередной революцией того времени «от Маржела» стала практика проходок по подиуму не профессиональных моделей, а подруг дизайнера и просто женщин «с улицы». Сегодня немоделями на подиумах точно никого не удивить, но 30 лет назад подобный креатив выглядел более чем скандально.
9 . Этикетки бренда также были выполнены вполне в духе художника, белые ярлыки без опознавательных знаков и в вшивки с номерами. Затем их заменили узнаваемые нашивки с номерами, где некоторым числам соответствует группа товаров или коллекция. А часть остаются неведомо-«пустыми».
10 . В 1989-и году показывает первую коллекцию, создавшую огромный резонанс в индустрии. Нетривиальное шоу на заброшенной игровой площадке в североафриканском районе на окраине Парижа с неровным подиумом и нарочито спотыкающимися моделями шокирует модную общественность. Приглашения нарисовали местные дети, которые сидели в первом ряду. Сама коллекция полностью шла вразрез с актуальными тогда модными тенденциями.
9 . Этикетки бренда также были выполнены вполне в духе художника, белые ярлыки без опознавательных знаков и в вшивки с номерами. Затем их заменили узнаваемые нашивки с номерами, где некоторым числам соответствует группа товаров или коллекция. А часть остаются неведомо-«пустыми».
10 . В 1989-и году показывает первую коллекцию, создавшую огромный резонанс в индустрии. Нетривиальное шоу на заброшенной игровой площадке в североафриканском районе на окраине Парижа с неровным подиумом и нарочито спотыкающимися моделями шокирует модную общественность. Приглашения нарисовали местные дети, которые сидели в первом ряду. Сама коллекция полностью шла вразрез с актуальными тогда модными тенденциями.
![](https://static.tildacdn.com/tild6137-6662-4865-b930-393461633130/756D7B16-B31F-4EC3-A.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild3236-3739-4837-b430-333332626561/AB478B6E-70FF-4EE9-B.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild3337-6537-4230-a433-313761396337/181B871F-AC11-4BF0-A.jpeg)
11 . В 1997 году становится креативным директором Hermès. Работает на посту до 2003 года.
12 . В 2002 году продаёт свою компанию холдингу OTB Group, и, хотя формально числится как главный дизайнер, начинает отходить от дел, не участвуя в создании коллекций. В декабре 2009-го года официально уходит с должности. О причинах выбранных решений до сих пор ходят легенды. Вполне в духе самого загадочного дизайнера.
Немногим позже он лишь обронил, что перестал справляться с растущим давлением и требованиями торговли, а также растущий поток информации в интернет-пространстве, в том числе соцсетях, уничтожил чрезвычайно важный для него элемент ожидания коллекции. В 2014 году креативным директором Maison Martin Margiela был назначен Джон Гальяно.
13 . В 2011-м году совместно с Galeries Lafayette Corporate Foundation провёл масштабную выставку, посвящённую хронологии своего творчества.
14 . В честь дизайнера был снят не один документальный фильм, но самой объёмной в информационном плане считается картина Margiela in His Own Words Райнера Хольцемера, где повествование ведётся от первого лица Мартином Маржелой собственной персоной.
12 . В 2002 году продаёт свою компанию холдингу OTB Group, и, хотя формально числится как главный дизайнер, начинает отходить от дел, не участвуя в создании коллекций. В декабре 2009-го года официально уходит с должности. О причинах выбранных решений до сих пор ходят легенды. Вполне в духе самого загадочного дизайнера.
Немногим позже он лишь обронил, что перестал справляться с растущим давлением и требованиями торговли, а также растущий поток информации в интернет-пространстве, в том числе соцсетях, уничтожил чрезвычайно важный для него элемент ожидания коллекции. В 2014 году креативным директором Maison Martin Margiela был назначен Джон Гальяно.
13 . В 2011-м году совместно с Galeries Lafayette Corporate Foundation провёл масштабную выставку, посвящённую хронологии своего творчества.
14 . В честь дизайнера был снят не один документальный фильм, но самой объёмной в информационном плане считается картина Margiela in His Own Words Райнера Хольцемера, где повествование ведётся от первого лица Мартином Маржелой собственной персоной.
![](https://static.tildacdn.com/tild3730-3432-4232-b162-316135626163/611879CA-2C2D-48D4-B.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6631-6532-4432-b363-366638333766/C7D76DC7-9983-4A0B-B.jpeg)