МОДА

ИСТОРИЯ ЖЕНСКИХ БРЮК И БРЮЧНЫХ КОСТЮМОВ

Сегодня на подиумах мужской недели моды часто
уверенным шагом дефилируют женщины, демонстрируя элементы именно мужских коллекций. Ведь брюки, брючный костюм, да и мужской крой в целом, вошли в обиход даже самой консервативной женской аудитории по всему миру. Но очевидно, что положение дел не всегда было таким.



Начало.

История женских брюк, как несложно догадаться, берет своё начало с движения суфражисток, а точнее с громкого заявления Амелии Блумер, одним прекрасным утром решившей в целях удобства под юбку надеть брюки, и ни секунды не намереваясь скрывать свои соображения по этому поводу… что в крайней мере шокировало и возмутило общественность и восхитило первых активисток феминизма, породив нешуточные дебаты. К счастью борющихся за равноправие девушек, мода эта пришлась по вкусу Саре Бернар, с чего и началась её популяризация.

Настоящее рождение тренд на женские брюки получил в начале XX века, когда в игру вступила молодая, смелая и амбициозная Габриэль Шанель, сразу же понявшая, что дизайнер не должен бояться эксперимента и провокации. Не секрет, что история во многом определяет моду, и посему военная униформа Первой Мировой войны благодаря скандальным кутюрье перекочевала в повседневную жизнь, однако всё ещё вызывая непринятие консервативной прослойки общества. Тогда же прогрессивный Vogue выпустил первый номер с иллюстрацией женщины в спортивных брюках на обложке.


Брючная революция.

А дальше тренд превратился в часть женского гардероба, укореняясь благодаря Марлен Дитрих, Марселю Роша, Эльзе Скиапарелли и многим другим.



В 50-х в моду вошли брюки-капри. И пока Мэрилин Монро предпочитала носить их в повседневной жизни, Одри Хепбёрн вовсю блистала в капри на афишах Голливудских кинобестселлеров. Жаклин Кеннеди тем временем отдавала предпочтение более свободному крою, постепенно вводя брюки-клёш в политический «протокол».




Эстафета женского костюма в 40-х перешла от неповторимой Марлен Дитрих к прекрасной Кэтрин Хепбёрн, которая также вдохновляла женщин обращаться к швеям, показывая им фото из фильма «Филадельфийская история». И хотя первый шаг к популяризации брючных комплектов для женщин сделал Андре Курреж в 60-х, с культом женского брючного костюма, а точнее, смокинга принято связывать Ива Сен-Лорана.

Нормализация.

Консервативно настроенные женщины-политики также всё чаще примеряли брюки и костюмы, зачастую не без подтекста. Впервые манифестом серьёзного отношения к своей персоне стал костюм Шарлотты Т.Рид, конгрессвуман конца 60-х. А сегодня брюки стали неотъемлемой частью гардероба таких политических фигур как Ангела Меркель, Хиллари Клинтон, Мишель Обама и многие другие.

Советская мода.

В гардеробе советских женщин брюки и смокинги прижились не хуже, чем и у западноевропейских и американских модниц. Образ коммунистки был канонически связан с равноправием и мужскими профессиями, а спорт приветствовался и поощрялся, и посему, начиная с середины прошлого столетия строить социализм стало намного комфортнее с приходом «Техасов», или, другими словами, джинсов, не говоря о смокингах и палаццо. Сегодня образ модницы Верочки из «Служебного романа» в исполнении Лии Ахеджаковой невообразим без расклешенных брюк, а сыгравшая Нину из «Кавказской пленницы» Наталья Варлей в нашей памяти танцует в укороченных капри.



Укоренение.

В 70-х культура хиппи заставила женщину перед выходом из дома долго выбирать между брючными комбинезонами и летящими макси-платьями, в 80-е всё чаще предпочтение отдавалось джинсам, нежели мини-юбкам, а в 90-е о платьях и вовсе почти забыли с пришествием костюма «с мужского плеча». Идеология под названием Power Suit захватила едиториал-съёмки и афиши ведущих fashion-брендов, проникла в фильмы и клипы голливудских звёзд и заполонила улицы мегаполисов и провинций. Стиль «унисекс» стал предпочтительным не только для модной аудитории, но и для работниц офисов и фабрик.


Ну а в «нулевых» стильные девушки-инфлюенсеры начали «воровать» у своих бойфрендов сначала парфюм, а позже — рубашки и брюки, породив новый тренд на универсальную моду. И сегодня множество дизайнеров производят одежду, которую могут носить как мужчины так и женщины. И расхаживающая в мужских коллекциях изящная девушка удивляет аудиторию примерно также, как женский брючный кост
юм.




Источники: Vogue.com
РЕТРОСПЕКТИВА