В Париже проходит масштабная ретроспективная выставка, посвященная переломному для истории современной моды 1997 году. Талантливый куратор музея Palais Galliera Александр Самсон сосредоточил свое внимание на одном из самых поворотных для модной индустрии годов. Громкие дебюты, прорывные коллекции, новые имена и знаковые открытия...Год, преобразовавший сферу fashion не только в творческом, но и в коммерческом, и в социальном плане.
Название выставки «1997 Fashion Big Bang» отсылает к знаменитому номеру парижского Vogue, посвященному коллекциям haute couture весна-лето 1997, радикально отличавшимся от своих предшественников и породившим неоднозначные мнения, но определившим начало современной истории моды. Этот прорыв был необходим Парижу, чтобы вернуть себе титул мировой столицы моды в эпоху экономического кризиса и острой глобальной конкуренции.
1997 год стал одновременно кульминацией моды 1990-х и воротами в новое тысячелетие. Многообразие показов, событий, новых имён и открытий определили модную индустрию такой, какой мы её знаем сегодня.
Сезон haute couture весна-лето 1997 навсегда вошёл в историю моды: деформированные силуэты в «Body Meets Dress, Dress Meets Body» от Comme des Garçons, концептуальные предметы одежды в «Stockman» Мартина Маржелы, переосмысление канонов мужской красоты в «Black Palms» Рафа Симонса. Джанни Версаче выпустил потрясающую коллекцию атласных платьев, инкрустированных византийскими крестами, которая стала для него последней. Вскоре он был убит возле своего дома в Майами. Принцесса Диана присутствовала на его похоронах, а шесть с половиной недель спустя она сама погибла в автокатастрофе в Париже.
Невозможно игнорировать возвращение на модную сцену звёздных дизайнеров из 1980-х: Жана Поля Готье и Тьерри Мюглера. В то же время легендарные французские дома моды были переданы новому поколению британских дизайнеров: креативным директором Givenchy стал Александр МакКуин, соответствующий пост в Christian Dior занял Джон Гальяно, Стелла Маккартни сменила Карла Лагерфельда в Chloé.
Эта творческая волна оказала влияние на многие сферы жизни, в частности, на кино и музыку. Достаточно вспомнить костюмы, созданные Жан Полем Готье для эпического научно-фантастического фильма Люка Бессона «Пятый элемент» или Бьорк, одетую в платье-кимоно на обложке её альбома Homogenic, созданное Александром Маккуином.
Глобализация моды набирала обороты, а молодые дизайнеры добились статуса лидеров индустрии, как сами по себе, так и возглавляя крупные модные дома: Эди Слиман, Стелла Маккартни, Николя Гескьер, Оливье Тейскенс — имена, которые до сих пор формируют моду.
Открылся легендарный Colette в Париже на улице Сент-Оноре, который оставался эпицентром моды следующие 20 лет благодаря своей инновационной концепции размещения люксовых товаров по соседству с мелкими канцелярскими предметами, косметикой, книгами и журналами.
В экспозиции выставки в хронологическом порядке представлены более 50 силуэтов из коллекций Palais Galliera, а также эксклюзивные экспонаты, предоставленные музеями, частными коллекционерами и домами моды, включая видео и прочие выдающиеся архивные документы.
Вдохновиться новаторским наследием 1997 года и пережить ключевые события этого «взрывного» года можно до 16 июля в Palais Galliera в Париже.
Источники фотографий: dazeddigital.com; soon-magazine.com; amagazinecuratedby.com; fhcm.paris; musemagazine.it