MANIÈRE
МОДА

НЕ ЗАБЫЛИ О ПОЛЛИ

18 июня отпраздновала 98-летие одна из величайших стилистов в истории fashion-индустрии, - Полли Аллен Меллен - гений стайлинга, с чьим характером помедлила бы тягаться и Миранда Пристли.

Полли успела также справить бриллиантовый юбилей своей карьеры, - на посту стилиста и fashion-редактора она суммарно находится более 60 лет.

За это время Меллен внесла свой вклад в работу над проектами в сотрудничестве с Хельмутом Ньютоном, Ричардом Аведоном, Марио Тестино, Кельвином Кляйном, Ирвином Пенном, Патриком Демаршелье и многими другими. И мало кто сейчас задумывается, что именно она участвовала в формировании стилистических почерков в том числе Ньютона и Аведона.

Стартом своей карьеры Полли обязана работе в универмаге Lord & Taylor, куда она трудоустроилась после волнтерства в госпитале во время 2ой Мировой войны. В Lord & Taylor она сдружилась и работала с Салли Киркланд, пока ту не пригласили в Harper’s Bazaar.

Далее Полли устроилась в редакцию провинциального журнала Mademoiselle. Но вскоре Салли познакомила её с Дианой Вриланд (главным редактором Harper’s Bazaar, позднее Vogue), которая, как уже становится ясно, разглядела её потенциал, и не прогадала. Меллен тут же показала себя как новатора и профессионала. В Vogue Полли перешла в числе команды, которую за собой на новое место увела Диана.

Считается, что первым деловым союзом, раскрывшим будущую легенду стайлинга, стало сотрудничество с Ричардом Аведоном. При этом, сначала он открещивался от Полли, ссылаясь на её «шумный характер». Но в итоге всё же согласился, что стало отправной точкой долгой творческой дружбы.

Именно эксцентричное, своенравное, порой грубое и решительное поведение, отпугивающее коллег, как раз и стало источником смелых, нестандартных и порой шокирующих решений, наполняющих снимки живостью и энергией. Она умела бескомпромиссно отстоять свою идею, но в итоге никогда не проигрывала.

Как-то Полли, будто строгий директор школы, заставила начинающую ассистентку Веру Вонг идти домой переодеваться, а когда как-то Вонг забыла для съемки шляпу, имевшую, как оказалось, большую важность для образа, буквально выпихнула незадачливую коллегу пинком под зад из минивэна во время дождя. Вере пришлось просить денег взаймы у Патрика Демаршелье, чтоб обратно добраться до редакции. Но иначе вся съёмка была бы провалена, а реалии и бюджеты высокой fashion-индустрии никак не позволяли этому случиться.

Образы и фото, сделанные при участии Меллен, будоражили и привлекали, создавая для кого «вау-», а для кого «шок-эффект». Были и те, кто чопорно отменяли подписку на издание, но тех, кого это привлекало, насчитывалось многим больше. Меллен всегда однозначно выражала свою жизненную позицию - без риска движение невозможно. И это всегда срабатывало.

Уже под конец своей карьеры Полли принялась помогать начинающим дизайнерам - своему успеху ей отчасти обязаны и такие известные деятели моды, как Айзек Мизрахи, Хельмут Ланг, Николя Жескьер, Вера Вонг и многие другие.