Знакомство с символизмом у Спиллиарта произошло во время Всемирной выставки в Париже, где он был пленён открывшимся ему жанром, который резонировал с его мечущейся натурой, как и любимые книги меланхоличного Ницше.
Далее история Леона начала «петлять», — в 1903 году он устроился на работу к крупному издателю Эммануилу Демину, однако, прослужил всего лишь год по причине несложившихся отношений с дочерью начальника, после чего в порыве хотел поступить на службу в Бельгийское Конго, но на счастье получил отказ.
После этого продолжил работать в жанре иллюстрации, по знакомству устроившись в издательство в Париже. Тут большую роль сыграла его дружба с поэтом Эмилем Верхарном, он же позже познакомил Спиллиарта со Стефаном Цвейгом, который, в свою очередь, поспособствовал встрече символиста с известным венским деятелем искусства, Хьюго Хеллером. Стоит отметить, что Леон всегда старался поддерживать связи в светских кругах.
Поворотным моментом в судьбе художника стала масштабная выставка «Салон независимых», работы Леона были высоко оценены художественными критиками. Он начал представлять картины во многих престижных салонах. Но дальше, увы, снова последовали перипетии, — началась война , от которой Спиллиарт с женой и дочерью бежали в Швейцарию, и вернулся в Бельгию лишь в 1918 году.
Но далее в жизни Спиллиарта наметилась светлая полоса - в небезызвестной коллекции «Collection du Petit Artiste» выходит его книга, а в 1920 году символист уже выставляется в крупной галерее в Брюсселе. Спустя 2 года состоялась первая персональная выставка Спиллиарта, и далее художник начинает путешествовать по Европе, в 1932 году возвращаясь обратно.
Во время 2-ой Мировой Войны художник не покидает оккупированный Боюссель, но от предложений выставляться в Германии отказывается. Однако, в 1944 году в Брюсселе проходит его масштабная персональная экспозиция, всего за 2 года до его смерти.
В память о Леоне Спиллиарте на берегу его родного Остенде был установлен монумент по мотивам одной из самых известных его работ «Vertigo».