В честь Международного дня танца вспоминаем одну из самых громких коллабораций моды и современного балета — «Scenario» Мерса Каннингема, костюмы для которого создала Рей Кавакубо.
В 1997 году состоялась премьера спектакля культового американского хореографа и создателя собственного направления в современном танце Мерса Каннингема «Scenario». Он обратился к королеве авангардной моды Рей Кавакубо с предложением создать костюмы для постановки, а также придумать оформление сцены. Хотя партнерство с другими художниками было неотъемлемой частью творческого подхода хореографа, это было его первое приглашение дизайнера одежды к сотрудничеству. Кавакубо была предоставлена полная свобода действий в создании костюмов и сценографии.
Сначала Рей отказалась, но позже передумала, работая над известной коллекцией весна-лето 1997 «Body Meets Dress, Dress Meets Body», которую критики прозвали «комочки и шишки» («lumps and bumps»). Танцоры были одеты в костюмы, деформированные пуховыми набивками, которые образовывали неестественные выпуклости на бедрах, плечах, груди и спинах. Изменённые пропорции исполнителей давали другое ощущение собственного тела, баланса и пространственного отношения друг к другу, радикально влияя на само движение.
Совместно с дизайнерами Такао Кавасаки и Масао Нихеи, Кавакубо разработала сценографию: абсолютно белое пространство с флуоресцентным освещением..
Поразительно, насколько свежо и актуально этот спектакль смотрится сегодня, спустя 26 лет после его премьеры.
В 1997 году состоялась премьера спектакля культового американского хореографа и создателя собственного направления в современном танце Мерса Каннингема «Scenario». Он обратился к королеве авангардной моды Рей Кавакубо с предложением создать костюмы для постановки, а также придумать оформление сцены. Хотя партнерство с другими художниками было неотъемлемой частью творческого подхода хореографа, это было его первое приглашение дизайнера одежды к сотрудничеству. Кавакубо была предоставлена полная свобода действий в создании костюмов и сценографии.
Сначала Рей отказалась, но позже передумала, работая над известной коллекцией весна-лето 1997 «Body Meets Dress, Dress Meets Body», которую критики прозвали «комочки и шишки» («lumps and bumps»). Танцоры были одеты в костюмы, деформированные пуховыми набивками, которые образовывали неестественные выпуклости на бедрах, плечах, груди и спинах. Изменённые пропорции исполнителей давали другое ощущение собственного тела, баланса и пространственного отношения друг к другу, радикально влияя на само движение.
Совместно с дизайнерами Такао Кавасаки и Масао Нихеи, Кавакубо разработала сценографию: абсолютно белое пространство с флуоресцентным освещением..
Поразительно, насколько свежо и актуально этот спектакль смотрится сегодня, спустя 26 лет после его премьеры.
*видео: Ballett am Rhein
Фотографии: walkerart.org