![](https://static.tildacdn.com/tild3731-6630-4765-a637-646632366634/5050F47C-F052-4CDE-B.jpeg)
27 ноября в Вессельбурене родилась прекрасная Жиль Зандер, немецкая королева минимализма и чистых линий.
Сама Жиль всегда называла своим приоритетом качество, не скрывая привычки ради намеченного результата проводить множество примерок. За восхитительной простотой геометрии здесь стоит сложность работы, тонкая вымеренность и высокий запрос на результат.
Свои первые навыки швейного дела Хайдемари Йилине (Жиль) Зандер получила, будучи студенткой Крефельдской школы, откуда по обмену отправилась в Калифорнийский институт в Лос-Анджелеса. Однако, любовь к красивой, практичной и качественной одежде будущая основоположница самого популярного сегодня модного направления почерпнула из семьи, в которой достойный гардероб был одним из элементов жизненной философии, даже несмотря на базовый достаток.
Окончив обучение, для практики девушка переехала в Нью-Йорк, где увлеклась модной журналистикой, ассистировав в издании McCalls.
Сама Жиль всегда называла своим приоритетом качество, не скрывая привычки ради намеченного результата проводить множество примерок. За восхитительной простотой геометрии здесь стоит сложность работы, тонкая вымеренность и высокий запрос на результат.
Свои первые навыки швейного дела Хайдемари Йилине (Жиль) Зандер получила, будучи студенткой Крефельдской школы, откуда по обмену отправилась в Калифорнийский институт в Лос-Анджелеса. Однако, любовь к красивой, практичной и качественной одежде будущая основоположница самого популярного сегодня модного направления почерпнула из семьи, в которой достойный гардероб был одним из элементов жизненной философии, даже несмотря на базовый достаток.
Окончив обучение, для практики девушка переехала в Нью-Йорк, где увлеклась модной журналистикой, ассистировав в издании McCalls.
Правда совсем скоро, уже в середине 60-х, из-за семейных обстоятельств модная дебютантка вынуждена была вернуться на родину. Впрочем, оставлять намеченный путь отнюдь не намеривалась, и посему по приезде профессионально обосновалась в редакции местного журнала Brigette.
В 1967-м Жиль открывает собственный мультибрендовый магазин в Гамбурге, где также дебютирует в качестве дизайнера небольших дропов, а уже в следующем году решается на запуск полноценного модного производства. Спойлер: успех не пришёл мгновенно.
В 1967-м Жиль открывает собственный мультибрендовый магазин в Гамбурге, где также дебютирует в качестве дизайнера небольших дропов, а уже в следующем году решается на запуск полноценного модного производства. Спойлер: успех не пришёл мгновенно.
![](https://static.tildacdn.com/tild6634-3666-4639-b965-303034323531/D6B14DEB-F08D-4833-B.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6566-6539-4164-b136-356634343531/E7345567-E1C0-446C-B.jpeg)
Широкая публика впервые увидела коллекцию Зандер на показе в Париже в 1975-м, но весьма холодно приняла её, ведь в эпоху, где ещё не потерял позиции хиппи-шик и ощущалось влияние сексуальной революции, скромный минималистичный стиль талантливой немки пока не дождался своего звёздного часа.
Однако, у бренда постепенно начала образовываться своя аудитория. Когда женская самоидентификация достигла нового переосмысления, благородство и сдержанность линий начали отражать запрос общества на интеллектуальный элемент женского гардероба, где феминность уже не хотели воспринимать только через призму привлекательности для мужчин, но через личность, самореализацию, взгляды и прочие составляющие системы ценностей другого порядка. Более того, в лаконичности стилистики марки кроется искусство: своим вдохновением дизайнер назвала художественное направление Баухауса.
Через 10 лет реакция публики во время показа в Милане была уже совсем иная, и Зандер стала первым немецким дизайнером, снискавшим всемирную славу. Наконец, карьерный вектор Жиль взлетает вверх.
Однако, у бренда постепенно начала образовываться своя аудитория. Когда женская самоидентификация достигла нового переосмысления, благородство и сдержанность линий начали отражать запрос общества на интеллектуальный элемент женского гардероба, где феминность уже не хотели воспринимать только через призму привлекательности для мужчин, но через личность, самореализацию, взгляды и прочие составляющие системы ценностей другого порядка. Более того, в лаконичности стилистики марки кроется искусство: своим вдохновением дизайнер назвала художественное направление Баухауса.
Через 10 лет реакция публики во время показа в Милане была уже совсем иная, и Зандер стала первым немецким дизайнером, снискавшим всемирную славу. Наконец, карьерный вектор Жиль взлетает вверх.
![](https://static.tildacdn.com/tild3739-6531-4561-b131-343236373831/E44192CF-865C-4016-A.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3963-3331-4134-a233-396262353566/F96B4092-65B2-481D-9.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3333-6636-4230-b036-303762356561/9A6EB28C-104F-499A-9.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6465-3730-4236-b663-653536373261/616EB1B1-DF2B-422A-B.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3064-3463-4132-b138-373232663163/25C35051-3021-4FCA-B.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3733-3063-4239-a633-336164333362/075A48AA-3DAF-437E-9.jpeg)
В 1993 году флагманский бутик Jil Sander обретает роскошное пространство, насчитывающее 4 этажа общей площадью 840 кв. м. в центре Парижа. В 1996-м Зандер становится одним из пионеров спортивной коллаборации, выпустив совместную коллекцию кроссовок с Puma, а через год у марки появляется мужская линия.
Увы, ситуация вновь резко меняется в начале нулевых, когда концерну Prada удаётся уговорить основоположницу «onion look» на продажу 77% акций компании с сохранением позиции креативного директора, но выгодная по всем расчётам сделка обернулась для партнеров неудачей. У Жиль и председателя совета директоров Prada Group разошлись взгляды на стратегию развития марки, и в 2000 году основательница покидает свою же компанию, что тут же ударяет по бренду убытками. Далее последовали ещё две безуспешные попытки сработаться, став новым разочарованием.
Увы, ситуация вновь резко меняется в начале нулевых, когда концерну Prada удаётся уговорить основоположницу «onion look» на продажу 77% акций компании с сохранением позиции креативного директора, но выгодная по всем расчётам сделка обернулась для партнеров неудачей. У Жиль и председателя совета директоров Prada Group разошлись взгляды на стратегию развития марки, и в 2000 году основательница покидает свою же компанию, что тут же ударяет по бренду убытками. Далее последовали ещё две безуспешные попытки сработаться, став новым разочарованием.
![](https://static.tildacdn.com/tild6363-6139-4530-a437-613433386336/4FB28A1C-898D-4E96-8.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6133-3632-4030-b934-323036393535/0D10D6C0-BA93-4CF8-8.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6565-3538-4634-b235-636438326231/24BB628D-3EC2-4CB9-A.jpeg)
Наследие Жиль Зандер стало одной из основ современной эпохи модного минимализма, которая не сдаёт ведущих позиций уже второй десяток лет, хотя, безусловно, стиль давно обрёл статус классики, актуальной в любые времена. Именно философия Зандер в том числе повлияла на таких современных гигантов модной индустрии как Фиби Файло, Кэтрин Холстейн, сестры Олсен и многих-многих других последователей простой элегантности.
В 2021 году, во время работы в компании Uniqlo, дизайнер прокомментировала изданию ELLE «Как ментальное упражнение в качестве и чистоте жизни и структурировании нашего мышления, минимализм пока живее живых». Тут нам сложно поспорить, и надо сказать за это спасибо Жиль.
В 2021 году, во время работы в компании Uniqlo, дизайнер прокомментировала изданию ELLE «Как ментальное упражнение в качестве и чистоте жизни и структурировании нашего мышления, минимализм пока живее живых». Тут нам сложно поспорить, и надо сказать за это спасибо Жиль.
![](https://static.tildacdn.com/tild6436-3536-4139-b631-353835346632/819DE47B-22EB-40D5-A.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6366-3634-4431-a130-633962643765/84C44FF8-DD49-4505-B.jpeg)
*Источники: VOGUE.com, WSJ. com, ELLE.con