MANIÈRE
МОДА АРТ

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГИ БУРДЕНА

Ги Бурден — французский художник и модный фотограф, известный своими провокационными изображениями. Одержимый живописью, он прославился именно, когда занялся фотографией. Карьера маэстро эпатажа длилась более сорока лет, в течение которых он работал в ведущих мировых домах моды и журналах.

С 1955 года Бурден работал в основном с Vogue, а также сотрудничал с другими изданиями, включая Harper's Bazaar, снимал рекламные кампании для Chanel, Charles Jourdan, Pentax и Bloomingdale's.

Ги Бурден родился 2 декабря 1928 года в Париже. Его родители разошлись, когда он был ещё младенцем, поэтому детство Ги провёл у бабушки и дедушки по отцовской линии в Нормандии. Когда его отец, которому на момент рождения сына было всего 18 лет, снова женился, он оказался под его опекой. Свою мать Бурден видел только однажды.

В возрасте 18 лет будущий фотограф отправился в велосипедный тур по Провансу, во время которого он встретил арт-дилера Люсьена Генри. Это знакомство поспособствовало его занятиям живописью и рисованию. А во время обязательной военной службы в Сенегале в 1948-1949 годах он впервые открыл для себя фотографию.

В своём творчестве Бурден одновременно опирается на прошлое и следует современным тенденциям. Прошлое в его случае — это сюрреализм, который прослеживается в том, как он подходит к натюрморту и портретной живописи. Влияние сюрреализма объясняется дружбой с Ман Рэем, который в 1952 году даже написал каталог для его первой персональной выставки.

Во французский Vogue Бурден пришёл в 1954 году и оставался главным автором издания до конца 1980-х годов, раздвигая границы модной фотографии и представляя смелые, провокационные образы со своей уникальной эстетикой. В Vogue Бурден потребовал и получил полный редакционный контроль, и, что удивительно, распространил его и на своего основного клиента в области рекламы — обувную компанию Charles Jourdan, которая впервые наняла фотографа в 1960-х годах. Подход Бурдена к съёмкам отражал явные изменения в рекламных кампаниях того периода. Он отказался от предметной съёмки в пользу атмосферных, часто сюрреалистичных картин.

Ги Бурден создавал изображения, содержащие увлекательные истории, композиции, как в чёрно-белом, так и в цветном исполнении. Он был одним из первых, кто начал создавать фотографию с повествованием, рассказывая истории и показывая, что сюжет важнее, чем изображённый продукт. Используя fashion-фотографию в качестве своего инструментария, Бурден вёл свой наводящий на размышления рассказ, тем самым привлекая внимание зрителя. Он радикально нарушал условности коммерческой фотографии своим безжалостным перфекционизмом и острым юмором. Он создавал безупречные декорации, когда снимал вне своей студии на улице Экуф в парижском районе Ле Марэ. Необычные драмы, которые разворачиваются в этих, казалось бы, повседневных сценах, пробуждают наше подсознание и воображение. Кроме того, он разработал технику с использованием гиперреалистичных цветов, точных композиций, игры света и теней, а также уникальных образов моделей.

Его работы выставлялись и хранятся в ведущих музеях мира, таких как МоМА, Музей Виктории и Альберта, Тейт Модерн, Же-де-Пом, Музей Гетти, Национальный художественный музей Китая, Токийский Метрополитен-музей фотографии и Московский Дом фотографии.

Влияние образов Ги Бурдена как на коммерческую, так и на художественную фотографию продолжает находить отклик и сегодня.

Источники фотографий: guybourdin.org; widewalls.ch; wwd.com; gupmagazine.com; all-about-photo.com; соцсети
2022-12-02 23:00