![](https://static.tildacdn.com/tild3561-3935-4331-b232-653561356439/AFB1E69B-418C-4FB1-A.png)
Мировой фонд истории моды представляет собой постоянно пополняющийся «архив», где деятели индустрии неустанно обращаются к прошлому, ведь, как известно, на сегодня в гардеробе придумано уже абсолютно всё.
Но до определённого рубежа это было не так, и новаторы сферы действительно являлись первопроходцами, создавая буквально из вакуума отправную точку в том или ином стилистическом векторе, с цикличностью двигающемся в бесконечность. Одним из таких гениев можно назвать Поля Пуаре, сегодня незаслуженно забытого широкой публикой.
Именно он стал одним из первых революционеров и авангардистов начала XX века. Многие ошибочно полагают, что Коко Шанель высвободила женское тело из удушающих и калечащих корсетов, а потом и вовсе совершила невероятную дерзость, подкинув барышням идею, что брюки часто носить уместнее и, главное, удобнее, чем юбки.
Безусловно, именно она сыграла огромную роль в популяризации этих тенденций. Но первопроходцем тут был именно Пуаре. И да, конкуренции двум своенравным авантюристам было не избежать.
Но до определённого рубежа это было не так, и новаторы сферы действительно являлись первопроходцами, создавая буквально из вакуума отправную точку в том или ином стилистическом векторе, с цикличностью двигающемся в бесконечность. Одним из таких гениев можно назвать Поля Пуаре, сегодня незаслуженно забытого широкой публикой.
Именно он стал одним из первых революционеров и авангардистов начала XX века. Многие ошибочно полагают, что Коко Шанель высвободила женское тело из удушающих и калечащих корсетов, а потом и вовсе совершила невероятную дерзость, подкинув барышням идею, что брюки часто носить уместнее и, главное, удобнее, чем юбки.
Безусловно, именно она сыграла огромную роль в популяризации этих тенденций. Но первопроходцем тут был именно Пуаре. И да, конкуренции двум своенравным авантюристам было не избежать.
![](https://static.tildacdn.com/tild3730-3838-4530-b162-663266393563/053D6FD0-D453-4B5F-B.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild3637-6133-4537-b131-333634663030/7F999EE8-694F-44A8-A.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6461-3963-4638-b036-376135663431/2053CD69-A67F-4C6A-A.jpeg)
Как и немногим позже мадам Гре, Поль любил создавать плавную геометрию своих творений именно на модели, закалывая булавками ткань. Именно он, вдохновлённый востоком, задал тон тому модернистскому силуэту, который в нашем сознании и зафиксирован как характерный для начала прошлого столетия. Например, юбки-каскады, узкие в районе щиколоток настолько, что превращает походку европейских женщин в характерный «шаг» гейш, хоть и вдохновлённые француженкой Эдит Берг, первой женщиной, поразившей всех полетом на аэроплане и подвязавшей для удобства юбку, в противном случае будучи обреченной на самые откровенные ракурсы.
Также отражением новой роскоши стали тюрбаны с перьями, платья- и комбинезоны-кимоно, ампирные драпировки в древнегреческом стиле, декорирование «абажурной» бахромой и «театральные» халаты и пальто. Некоторые модели Пуаре можно назвать смелыми и по современным меркам, что вписывается в эпоху декаданса, символом которой он, безусловно, является, а в месте с ней и сексуальной революции того времени.
В памяти не зря сразу вырисовывается Айседора Дункан, — она была одной из главных поклонниц и муз великого кутюрье. Хотя лавры главной вдохновительницы вне конкуренции принадлежали жене мэтра, Денизе, прекрасной нетипичной для тех времён красотой. «Моя жена — это вдохновение для всех моих творений, она выражение всех моих идеалов» — как-то поделится он изданию Vogue.
Также отражением новой роскоши стали тюрбаны с перьями, платья- и комбинезоны-кимоно, ампирные драпировки в древнегреческом стиле, декорирование «абажурной» бахромой и «театральные» халаты и пальто. Некоторые модели Пуаре можно назвать смелыми и по современным меркам, что вписывается в эпоху декаданса, символом которой он, безусловно, является, а в месте с ней и сексуальной революции того времени.
В памяти не зря сразу вырисовывается Айседора Дункан, — она была одной из главных поклонниц и муз великого кутюрье. Хотя лавры главной вдохновительницы вне конкуренции принадлежали жене мэтра, Денизе, прекрасной нетипичной для тех времён красотой. «Моя жена — это вдохновение для всех моих творений, она выражение всех моих идеалов» — как-то поделится он изданию Vogue.
![](https://static.tildacdn.com/tild3566-6465-4436-b433-663832656436/FB19BD36-0C97-44E5-8.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3837-6437-4637-a465-306338353236/7C5D8AFC-4D12-4C80-B.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6437-3839-4561-b539-383630653035/4E7D44A1-DE76-4512-B.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6365-3931-4231-b235-613665333736/24B5C5E9-5A17-4277-A.jpeg)
Ещё одной яркой ассоциацией являются «Русские сезоны» Дягилева, влияние которых также ощущается в творчестве кутюрье. Здесь Поль явно не был одинок: русский балет знаменитого мецената был предметом восхищения и желания стать его частью для парижской богемы и аристократии. Чего стоит хотя бы ставший легендой костюмированный бал «1002 ночи или торжество по-персидски», который являлся оммажем балета «Шахерезада», и собрал на приёме весь бомонд. Вообще, успех Пуаре без сомнения определяется в том числе его творческим подходом: от тематических показов до графических коллабораций с именитым модным иллюстратором Полем Ирибом.
Примечательно также то, что именно Модный дом Poiret считается первым в истории, выпустившим в 1911 году собственный аромат, названный в честь умершей дочери Поля «Parfums de Rosine». Парфюмерия расходилась как горячие пирожки, — за 20 лет по самым скромным подсчетам было выпущено более 35 коммерчески успешных ароматов.
Примечательно также то, что именно Модный дом Poiret считается первым в истории, выпустившим в 1911 году собственный аромат, названный в честь умершей дочери Поля «Parfums de Rosine». Парфюмерия расходилась как горячие пирожки, — за 20 лет по самым скромным подсчетам было выпущено более 35 коммерчески успешных ароматов.
![](https://static.tildacdn.com/tild6666-3332-4665-b338-343166623137/4034AEC3-2DE0-4094-8.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3665-3236-4566-a566-366233323537/4F226A56-C871-497C-8.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6435-6435-4265-a564-376437633664/50CFE58B-5DCD-470B-9.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3136-3364-4838-b136-323438353738/E0E0C519-28AE-4C51-8.jpeg)
Но зенит славы художника не был вечен. После Первой Мировой войны показатели Poiret начали падать. Хронология моды не стоит на месте, и, увы, как и исторический «таймлайн» делится на периоды, да и вообще, как известно, является зеркалом социальных, политических, культурных и прочих процессов. Есть дизайнеры, трансформирующиеся вместе с новой реальностью, а есть те, кому тяжело смириться с новой эстетикой. Поль принадлежал ко второй категории. И как известно, в будущее взяли не всех.
Но это уже другая история, которую не хочется вспоминать в день рождения «Короля моды», как его окрестило модное сообщество. Хотя для обывателя сегодня имя Поля Пуаре является слабо знакомым, профессионалы сферы от мала до велика, а также любители истории высоко чтят наследие легенды, который яркими и экзотическими творениями раскрасил целую не только модную, но и историческую эпоху.
Но это уже другая история, которую не хочется вспоминать в день рождения «Короля моды», как его окрестило модное сообщество. Хотя для обывателя сегодня имя Поля Пуаре является слабо знакомым, профессионалы сферы от мала до велика, а также любители истории высоко чтят наследие легенды, который яркими и экзотическими творениями раскрасил целую не только модную, но и историческую эпоху.
![](https://static.tildacdn.com/tild3136-6533-4433-a132-373338616130/6FB5FBA1-9CB2-4BBD-8.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6131-6437-4438-a339-636664343561/940BDABE-7E9B-45E4-A.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3338-6132-4663-a233-663634316136/20D08565-1F52-45A1-B.jpeg)