MANIÈRE
МОДА

ЗАБЫТЫЙ КОРОЛЬ МОДЫ КЛОД МОНТАНА

Клод Монтана — культовый парижский модельер 80-х, имя которого сегодня хорошо помнят лишь эксперты истории моды.
Хотя когда-то его называли «лидером парижской моды».

Клод родился в французско-испанской семье, и уже в детстве осознал в себе любовь к швейному делу, которым тогда занималась мама мальчика. Первой музой стала тётя Клода — яркая и смелая, обожавшая брючные костюмы с акцентированной линией плеч. Образ, позднее прочертивший основу стиля, ставшего визитной карточкой Монтаны.

Сразу после окончания школы молодой талант отправился в Лондон покорять модный Олимп. Там он был замечен Оливье Эшодмезоном, работавшим в Vogue, а по возвращению в Париж в начале 70-х, сразу был принят в компанию Mac Douglas.

В то время Клод делил одну студию с Тьерри Мюглером. Молодые люди сразу стали друзьями, вряд ли подозревая масштаб успеха, который будет ждать их спустя некоторое время.

Но делали для этого очень много… Уже в середине 70-х стало ясно, что на смену роскоши устоявшихся fashion-империй спешит «молодая кровь», в первую очередь, в лице Монтаны и Мюглера. Клод быстро набирал популярность, и в 1976-м году презентовал первый показ, а в 1979-м состоялось грандиозное открытие Дома моды Montana.

В основу стиля легли андрогинность, мужской крой, акцентные гипертрофированные плечи, яркие цвета, агрессия и маскулинность, доходящая до скандальной по тем временам крайности. Фирменный стиль новоиспеченного короля моды нарекли уже ставшим сегодня клише термином «power dressing».

Тогда же это стало настоящим прорывом. Клода называли «королём подкладок под плечи», так как именно «перевёрнутый треугольник» представлял собой геометрическую основу стиля дизайнера.

80-к стали золотым веком Claude Montana. Показы бренда представляли собой настоящий ажиотаж, в вещах с которых щеголяли певица Шер, группа Duran Duran и другие A-list звёзды, ведущие fashion-издания выстраивались в очередь, чтобы получить честь разместить творения дизайнера на своих обложках, а коллекции неизменно заканчивались бурными овациями.

В 1987 году Клод женился на своей давней подруге, модели Уоллис Франкен, в момент ставшей новой звездой модных таблоидов. Хотя брак был основан скорее на дружбе и расчёте, СМИ и публика были в восторге от новой эффектной fashion-музы. На фоне сдержанного и зачастую сурового Клода Уоллис всегда сияла жизнерадостностью. Тем неожиданнее стала весть о самоубийстве Франкен в 1996 году. К тому времени жизнь Клода накрыла чёрная полоса.

Началось всё с неудачного опыта Монтаны в качестве кутюрье. В 1990 году он был приглашён на пост креативного директора Lanvin, на что сразу согласился. Однако, первая кутюрная коллекция обернулась настоящим провалом. Последующие попытки сразу получили высокое одобрение критиков, принеся дизайнеру две премии «Золотой напёрсток» подряд, но, увы, оказались коммерчески неприемлемыми, что заставило Клода в 1992 году покинуть пост.

С Claude Montana дела также шли плохо. Многие видели главными причинами в провалах дизайнера нежелание адаптироваться к новой модной эпохе и неорганизованность рабочего процесса, связанную с образом жизни Клода. Результатом кризиса стало банкротство fashion-империи. После чего дизайнер так и не вернулся на подиумы.

Несмотря на сравнительно недолгий период существования бренда Claude Montana, наследие дизайнера нельзя умалять: именно он стал основоположником маскулинного направления, которое недавно совершило уже второй виток в истории моды. Его почитали и продолжают почитать многие знаменитые профессионалы индустрии, среди которых Александр Маккуин и Гарет Пью, в 2019-ом году посвятивший Монтане коллекцию.

*Источники: Vogue.com