MANIÈRE
АРТ

СТИЛЬ КАК В КИНО: «ФОТОУВЕЛИЧЕНИЕ» (1966)

Пятьдесят семь лет назад вышел нашумевший артхаусный фильм «Фотоувеличение»(«Blow-Up»), в котором запечатлена энергия лондонской моды и искусства 1960-х годов.
Классический фильм Микеланджело Антониони 1966 года — первая англоязычная кинолента итальянского режиссера, который стал сенсацией и получил номинацию на «Оскар» за режиссуру и сценарий. Художником по костюмам стала Жослин Рикардс, известный в те времена костюмер в сфере кинематографа.

Это кино — настоящая энциклопедия моды и стиля Swinging Sixties. Культура оптимизма и гедонизма, захватившая западный мир, модным центром которого был Лондон.
Антониони не только показывает жизнь модного сообщества, но и снимает реальных персон fashion-индустрии: в фильме появляется знаменитая фотомодель Верушка, настоящая икона красоты своего времени; также в кадре — юная Джейн Биркин и Джиллиан Хиллс.
В центре сюжета — стильный молодой фотограф Томас (Дэвид Хеммингс), живущий в насыщенном ритме дерзкого Лондона. Он — образец юноши тех лет, который стремится все успеть, не боится экспериментировать и подвластен эмоциям. Его стиль одежды — расслабленный и интеллигентный.

Помимо большой замшевой рубашки индиго и мешковатых брюк цвета хаки, которые он носил в эпизоде съемок Верушки, Томас почти весь фильм одет в одну клетчатую рубашку, которую он почти всегда носит расстегнутую, а также в белые джинсы и ботинки челси.

Белые джинсы Томаса, зауженные книзу, имеют характерный лейбл — Levi’s. Современным эквивалентом узких белых джинсов Томаса, скорее всего, будет популярная модель 511. 60-е были определяющим десятилетием для моды, политики и поп-культуры, и Levi’s был в центре fashion-перемен.

Черные ботинки Томаса на несколько сантиметров короче классических челси. Обувь в таком стиле также носил современник главного героя — Джеймс Бонд, которого играл Шон Коннери в двух фильмах.

Появляется на экране и культовый автомобиль — Rolls-Royce Silver Cloud III Drophead Coupé 1965 года выпуска, на котором ездит Томас.

Главный герой эффектно сочетает классический стиль с модными фасонами и деталями того времени. Образ фотографа получился классическим и в то же время расслабленным и непринужденным — то, что демонстрировал Лондон 60-х.

Микеланджело Антониони в своем фильме кроме повседневных образов модной молодежи показывает и основные fashion-тренды того времени. Например, в начале фильма во время съемки группа моделей демонстрирует наряды в духе футуризма, доминировавшие на подиумах.

В целом вся картина — это не только интересный и провокационный сюжет, но и стиль, который был своего рода революционным этапом в мире моды и его культуры.


Источник фотографий: www.imdb.com, kinopoisk.ru