1. Коллекция Loewe была не просто вдохновлена искусством — сама одежда была своего рода арт-объектом. Ведь как ещё можно охарактеризовать куртки из олова и меди, на изготовление которых ушло 40 дней! Тем не менее, это не единственная эффектная составляющая шоу.
![](https://static.tildacdn.com/tild6533-6236-4766-a262-313666616233/1674479852123.jpg)
Приглашения в виде миниатюрной репродукции картины современного художника Жюльена Нгуена «Облик удачи», выпущенной ограниченным тиражом в 600 экземпляров, дали подсказку, что ждёт публику на показе.
![](https://static.tildacdn.com/tild3130-3237-4861-b962-393133613837/1674479852163.jpg)
Огромные полотна стали главным фоном в лаконичном светлом пространстве. Специально для шоу Жульен Нгуен создал три новые работы, в которых можно заметить отсылки к живописи раннего Возрождения. Многие образы коллекции были чёткой цитатой портретов Нгуена.
Сопровождаемый саундтреком британского композитора электронной музыки Clark, этот показ стал живой лабораторией моды и произведением исполнительского искусства.
![](https://static.tildacdn.com/tild3135-3562-4366-b061-623536343265/1674479852158.jpg)
2. Декорации показа Marine Serre были настоящим наглядным высказыванием на тему перепроизводства и бесконтрольного потребления. Огромные башни-клетки, набитые старой одеждой, производят ошеломляющее и даже подавляющее впечатление и заставляют задуматься над проблемой всерьёз. Также они напоминают сразу несколько инсталляций знаменитых художников ХХ века.
![](https://static.tildacdn.com/tild3565-6162-4335-b932-323935363033/1674479852117.jpg)
Первым на ум приходит Микеланджело Пистолетто — главный представитель направления Arte Povera. В его творчестве есть несколько работ, построенных их старого текстиля. Одна из них — Venus of Rags — среди прочих смыслов в том числе поднимает вопрос чрезмерного консьюмеризма.
![](https://static.tildacdn.com/tild3439-3034-4737-a433-626664613962/1674479852152.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild6461-3732-4161-b962-353263306365/1674479852127.jpg)
Луизы Буржуа старая одежда и ткани в основном связаны с воспоминаниями, а само исполнение её инсталляций тоже в некотором смысле напоминает источник вдохновения для башен Серр.
![](https://static.tildacdn.com/tild6164-6136-4732-b462-303366613133/1674479852135.jpg)
И, наконец, работа немецкого художника Ансельма Кифера Sursum Corda представляет собой винтовую лестницу, на которой висят ветхие платья и рубашки, ассоциирующиеся с течением жизни, ходом времени и другими философскими, порой печальными, размышлениями. Что ж, одежда сопровождает нас на протяжении всей жизни, поэтому через неё творцы нередко передают свои идеи. Это касается не только в модных дизайнеров, но и художников.
![](https://static.tildacdn.com/tild3564-3162-4265-b634-313231366235/1674479852146.png)
3. Часть коллекции Études была создана в сотрудничестве со швейцарской художницей Батией Зутер.
Зутер занимается интерпретацией найденных ею изображений с помощью инсталляций, коллажей и печатных изданий. Иллюстрации из её основных книг «Параллельная энциклопедия № 1» (2004-07 гг.) и «Параллельная энциклопедия № 2» (2016 г.) перевоплотились в нашивки на рукавах пальто, вышивки на свитерах и декор на джинсах.
![](https://static.tildacdn.com/tild3566-6565-4533-a130-393536646465/1674479852169.jpeg)
Показ Études проходил в многоэтажном гараже в 8-м округе Парижа и сопровождался живым выступлением французского исполнителя Koudlam. В пространстве находилось интерактивное граффити-окно, окрашенное известняковой краской «blanc de Meudon», на котором гостям предлагалось выгравировать свои собственные послания в качестве коллективного творческого бунта.
![](https://static.tildacdn.com/tild3637-6565-4836-b830-623835623331/1674479852174.jpg)