Эльза Перетти завораживает своей грацией с первой секунды. Глядя на фотографии легендарной модели, музы и выдающегося дизайнера Tiffany & Co, хочется утонуть в фотоархивах статной красавицы. А после сразу перерыть уже архивы гардероба, в поисках деталей, навевающих образ этой героини.
Конечно, даже полностью репродуцировав стиль Перетти, конгруэнтности в нём достигнуть удастся отнюдь не всем. К Эльзе максимально применима поговорка о том, что именно человек красит вещи, а никак не наоборот. Эта харизма бьёт ключом и спустя десятилетия со всех фотоснимков.
Первую широкую светскую известность Перетти принесла дружба с Холстоном. Девушка стала для дизайнера не только спутницей на гламурных раутах, но и советчицей и музой. Что неудивительно, возвращаясь к предыдущему абзацу. Разработанный Эльзой флакон первого аромата Роя в том числе и благодаря её видению стал взрывным хитом.
Безусловно, Перетти обладала бэкграундом для такого взлёта. И речь здесь не об отце-нефтяном магнате, с которым в юном возрасте разругалась по причине хронического своенравия, была лишена материальной поддержки и помирилась лишь спустя годы.
Девушка получила образование дизайнера интерьеров и успела поработать у Дадо Торриджиани, имела превосходный вкус и насмотренность. Серебряное украшение в виде миниатюрной вазы, созданное для дизайнера Giorgio di Sant' Angelo, было вдохновлено всего-то прототипом с блошиного рынка, а в итоге вызвало настоящий ажиотаж.
Во время дружбы с Холстоном Эльза получила позицию дизайнера Tiffani & Co. Сотрудничество вошло в историю, и Ювелирный дом по сей день чтит его, даже на сайте не закрывая отдельную вкладку с её биографией и историей самой коллаборации, не без оснований называя Перетти гением.
В итоге, благодаря ней мы имеем такие хиты, как первая коллекция By the Yard, линейку Bean, серия Open Heart, украшения Diamond Hoop и многие другие изделия, желанные миллионами и делающие бренду соответствующую кассу. Все права на изделия принадлежат художнице, как с полной ответственностью можно её назвать!
На персональный же образ этой легенде стиля права получать точно было не нужно, — как мы уже успели оговориться, её можно бесконечно реплицировать, но повторить не удастся. Шарм с вечеринок Studio 54, со снимков Хельмута Ньютона и личных фото
из дома в любимой каталонской деревни, восстановлением которой занималась всю жизнь, останется для нас вдохновением на многие поколения вперед.
Её ювелирное наследие удостоено множества наград и хранится во многих музеях по всему миру. И не стоит забывать о деятельности Nando and Elsa Peretti Foundation, решающем бесчисленное количество проблем в сфере здравоохранения, образования и прав человека, охраны окружающей среды, а также в сфере искусства.