MANIÈRE
МОДА

СТИЛЬ КАК В КИНО: "БАССЕЙН" (1969)


«Бассейн» — французский фильм режиссера Жака Дере 1969 года, действие которого происходит у бассейна на Лазурном берегу во время летних каникул. Картина о сложном любовном треугольнике, которая исследует вопросы сексуальности, ревности и богатства на обманчиво пышном, залитом солнцем фоне.  Главные герои, которых играют Роми Шнайдер и Ален Делон, выглядят на этом фоне совершенно невероятно: в образах свежесть, лоск и чувственность.

Костюмы персонажей гармонируют с окружающей обстановкой и, в то же время, прекрасно воплощают стиль 60х и парижское fashion-движение того времени, возглавляемое Андре Куррежем, Пако Раббаном и Пьером Карденом, которые  избавили моду от излишних украшательств и ввели тренд на геометрию и минимализм.  Гардероб главных героев был разработан Андре Куррежем, чья одежда считается особенной благодаря своей лаконичности. В 1950 году Курреж поступил в ученики к Кристобалю Баленсиаге, которого считал своим наставником, и проработал с ним десять лет, а в 1961 году он открыл собственный модный дом Maison de Courrèges.

 Одежда Роми Шнайдер элегантна и лаконична. Однако, наибольший интерес к фильму с точки зрения костюмов вызвало множество купальников, которые носит Роми. Простота линий и преобладание нейтральной цветовой палитры, красиво контрастирующей с ее загорелой кожей, моментально превратили их в классику на все времена.

В повседневном образе Роми также есть простота и вневременность.  Рубашки базовых цветов, эспадрильи, плетеные корзины и брюки.  В 60х годах Андре Курреж стал тем дизайнером, который одел женщин в брюки: без передних складок, боковых карманов, отворотов и даже талии с поясом.  Роми носит темно-синий или белый цвет в сочетании с синей рубашкой с монограммой, с рубашками-поло и эспадрильями.  Но ее вечерние наряды - платья ярких цветов с психоделическим принтом или с открытой спиной - гораздо более утонченные и гламурные, что передаёт двойственность и сложность ее характера.

В то время как гардероб Роми несет в себе очень французскую небрежную элегантность, отражающую ее как состоятельную и уверенную в себе женщину, юная и женственная Джейн Биркин щеголяет в красивых и по-детски опрятным стилем.  Персонаж Биркин, одновременно милый и дерзкий, наполовину сорванец (ее расклешенные джинсы и простая белая футболка — синоним Джейн Биркин), наполовину искусительница (вязаные белые и черные накидки — прекрасный пример сексуального образа того времени).  Это тот самый стиль, которым прославилась Джейн Биркин. 

Все эти образы невероятно точно передают дух моды того времени. Добавьте к этому классический Maserati, на котором разъезжаюсь главные герои, и станет совершенно очевидно, почему мы считаем этот фильм одним из самых стильных в истории кино.