MANIÈRE

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ФРИДЫ КАЛО

6 июля на свет появилась легендарная Фрида Кало, знаменитая своими магическими автопортретами.

Художница говорила: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Крест болезни она, увы, пронесла через всю свою судьбу. Фрида ещё в шестилетнем возрасте переболела полиомиелитом, что подвергло её жизнь значительной корректировке.
Настоящим ангелом здесь явился её отец, смолоду страдавший эпилепсией и отлично понимавший все психологические сложности медицинских ограничений. Он настраивал дочь на полноценную жизнь, и пока она проводила время на домашнем лечении, приучал её к наукам и спорту, знакомил с философией и искусством. Также он сыграл немалую роль в восстановлении Фриды после страшной аварии, где она чуть не погибла и вынуждена была перенести десятки операций. Именно это горе положило начало её творческому пути, ведь проведя месяцы в постели, она однажды попросила отца подарить ей холст и краски.

«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — эта фраза Кало вошла в историю. Ещё во время обучения в подготовительной медицинской школе «Препаратория» состоялась её первая встреча с Диего Ривьера, работавшим там над настенной росписью. Они были похожи не только дальнейшей любовью к искусству, но и политическими взглядами, — Фрида была убежденной коммунисткой, уже тогда создав инициативную студенческую группу «Качучас».
Фрида также слыла ярым патриотизмом, что Диего также горячо одобрял, и это выражалось во всех гранях жизни, в том числе легендарном внешнем образе(об этом подробнее можно прочитать в нашей архивной статье на MANIÈRE.ONLINE). Тем мучительнее для неё стало пребывание в США, в командировке вместе с мужем. Визуализацией этого стала картина «Автопортрет на границе между Мексикой и США».

Фрида не скрывала чувств к Диего, который тоже любил её, но, как известно, в своем духе. Тем не менее, она писала ему оды, признания и клятвы в дневниках и на холстах, он был не только её другом, любовником и единомышленником, но и кумиром. А сегодня так часто слышишь, — «Это художник Диего Ривьера, муж Фриды Кало».
В итоге лишь смерть смогла их окончательно разлучить, если, конечно, смогла. И речь не только о религиозных теориях, но и о том, что по сей день они идут рука об руку в бесконечном множестве выставок, бесед, лекций и научных работ по всему миру. Как бы ни петляла их судьба, но в историю они вошли вместе, хотя им и пророчили мимолетный брак. Скорее всего, Диего осознавал, что их дарования войдут в века на равных, и более того, спустя столетие супруга периодически будет вырывать пальму первенства у некогда превосходящего её мужа.

Творчество Фриды побуждает вглядываться в мельчайшие детали её полотен, этот коктейль из трагедии, магии и наивности подобен гипнозу, и, находясь напротив оригиналов, будто погружаясь в легкий транс, чувствуешь эмоции, которые невозможно декодировать в словесном формате, так как глубина их этого не подразумевает.

Её картины одновременно наполнены детской сказочностью и взрослым реализмом, в них присутствует гордость и героизм, но в то же время боль и беспомощность, они подобны древнемексиканской загадке, которую одновременно хочешь и боишься разгадать. Символы и метафоры здесь кроют в себе целый космос ранимой и не раз раненой души, историю длиной и шириной в одновременно сложную и прекрасную жизнь. Уникальную жизнь, под стать полотнам.
2024-07-06 18:00