Пьер Карден родился в итальянской коммуне Сан-Бьяджо-ди-Каллальта, Венеция. Родители Пьера, Алессандро и Мария, были влиятельными виноделами, но потеряли бизнес во время Первой Мировой Войны.
Чтобы выжить, им пришлось переехать в Сент-Этьен, Франция. Там Алессандро готовил для сына будущее архитектора, но планам отца не суждено было сбыться, - мальчик с ранних лет был одержим модой.
В 1945 году Пьер перебирается в Париж, где сразу же устраивается в модный дом Paquin, а позднее работает с Эльзой Скиапарелли и разрабатывает костюмы для Жана Кокто. Немногим позже получает должность в ателье Кристиана Диора. Здесь он стремительно взлетает по карьерной лестнице, даже после увольнения работая над личным гардеробом самого Диора.
В 1950 году открывает собственный модный дом. Одним из первых представив линейку Ready-to-Wear, уже в 1954 году Карден выпустил мужскую и женскую коллекции для продажи в бутике.
Но именно 60е явились для дизайнера главным источником его фирменного почерка - Кардена запомнили по футуристичному стилю эпохи преодоления человечеством земного притяжения.
Безусловным лейтмотивом того времени стала космическая утопия! Мечта о дивном новом мире, где вместо стран и городов путешествия исчислялись бы планетарными масштабами, заполнила все вехи жизнеустройства. Искусство, литература, мода, дизайн, архитектура - всё дышало новой эпохой покорения космоса. И именно бренд Pierre Cardin стал флагманом этого времени.
Футуризм, будто фантастическая революция, буквально пропитал все грани ДНК бренда- фасоны, геометрия, ткани, элементы, визуал.
Сегодня авангардно-прекрасные платья хранятся в музеях.
Карден создавал дизайн для NASA и для The Beatles, а его парфюм был популярен в 70е даже в СССР!
В Россию в 60е он приезжал много раз, заведя дружбу со Славой Зайцевым и Майей Плисецкой. Балерина стала музой дизайнера, для неё Карден пошил множество сценических костюмов: костюмы Анны(«Анна Каренина»), костюмы Нины Заречной(«Чайка»), костюмы Анны Сергеевны («Дама с собачкой»), не говоря о личном гардеробе примы. В 1986 году более 30 заводов по всему СССР стали выпускать одежду с ярлычками Pierre Cardin.
Так что же привело компанию к упадку?
Именно продажа лицензий на имя стала причиной его бесконтрольного тиражирования, что в конечном итоге нанесло интеллектуальной собственности бренда непоправимый урон.
Не смотря на этот факт, наследие Пьера Кардена невозможно переоценить. Направление футуризма красной нитью вплелось в историю моды, являясь неиссякаемым источником вдохновения всё новых поколений дизайнеров и циклично возвращаясь на подиумы.