Сегодня Марку Джейкобсу исполнилняется 61 год. Как и наши прочие недавние герои, по вкладу в фонд мировой модной культуры он уверенно стоит на пьедестале создателей той «матрицы», на которой сегодня базируется вся современная fashion-реальность.
Не стоит забывать, что если Вивьен 60-х — это панк, то Марк 80-х — это гранж. Именно он стоял у истоков стиля, из субкультуры перешедшего сегодня в статус вневременной классики. Но обо всём по порядку.
Не стоит забывать, что если Вивьен 60-х — это панк, то Марк 80-х — это гранж. Именно он стоял у истоков стиля, из субкультуры перешедшего сегодня в статус вневременной классики. Но обо всём по порядку.
Марк родился в еврейской семье, а детство его прошло в пригороде Нью-Йорка. Среднее образование парень получил с математическим уклоном, но для следующей ступени решил выбрать творчество, — Школу дизайна Парсонс.
Это было вполне ожидаемо, так как с самых юных лет Джейкобс тяготел к созданию стиля и дизайну одежды. Будучи студентом, он уже работал в известном бутике концептуальной моды Charivari, получал награды и дебютировал с линейкой свитеров ручной вязки.
Первой серьёзной вакансией для выпускника стала позиция главного дизайнера Perry Ellis, куда он привнёс свой персональный стиль — гранж. Тогда Марк уже как не первый год внешне соответствовал всем канонам субкультуры, ещё не успевшей перерасти в культ, — длинные волосы, небрежность, потертые ткани, расхлябанная геометрия, ботинки на тяжёлой подошве и далее по хорошо известному нам сегодня списку.
Особенно забавно то, что опережавшего время молодого таланта уволили после его дебютной коллекции для Perry Ellis… сюрприз, — в стиле гранж. Как говорится, «он ушёл, но обещал вернуться»… в 2018 году дизайнер представит «ремейк» своей контроверсионной работы.
Это было вполне ожидаемо, так как с самых юных лет Джейкобс тяготел к созданию стиля и дизайну одежды. Будучи студентом, он уже работал в известном бутике концептуальной моды Charivari, получал награды и дебютировал с линейкой свитеров ручной вязки.
Первой серьёзной вакансией для выпускника стала позиция главного дизайнера Perry Ellis, куда он привнёс свой персональный стиль — гранж. Тогда Марк уже как не первый год внешне соответствовал всем канонам субкультуры, ещё не успевшей перерасти в культ, — длинные волосы, небрежность, потертые ткани, расхлябанная геометрия, ботинки на тяжёлой подошве и далее по хорошо известному нам сегодня списку.
Особенно забавно то, что опережавшего время молодого таланта уволили после его дебютной коллекции для Perry Ellis… сюрприз, — в стиле гранж. Как говорится, «он ушёл, но обещал вернуться»… в 2018 году дизайнер представит «ремейк» своей контроверсионной работы.
Но в 1997 году Джейкобс уже возглавил в качестве Арт-директора действительно сильный и уж точно осведомленный бренд — Louis Vuitton. И это стало для Марка историей по-настоящему длительных и серьезных профессиональных отношений, уступающие только любви к собственному детищу — одноименному Marc Jacobs, основанному ещё в 1984 году совместно с Робертом Даффи. К слову, в том же году Джейкобс стал самым молодым дизайнером, получившим награду «Новый талант» от Совета модельеров Америки (CFDA).
Полноценно Marc Jacobs запускается в качестве лицензионной и дизайнерской компании в 1993 году, а через год дебютирует мужская коллекция. В 2001-м основную линию дополняет Marc by Marc Jacobs, а косметический рынок встречает первый аромат.
Если проанализировать архивы на Vogue Runway, в глаза бросается классический вектор, хотя вещи бренда легко можно представить и на юной рок-звезде. Поэтому ставшая лицом марки ещё в 2014 году Майли Сайрус, уже наделавшая на тот момент шума, вписалась в эстетику более чем органично. А вот фотограф Юрген Теллер, работавший с Джейкобсом годами, отказался её снимать. Тогда от него уже отказался Джейкобс… несмотря на долгие годы сотрудничества. «Единственное, чего я не приемлю, — это ханжество», — отрежет Марк.
Полноценно Marc Jacobs запускается в качестве лицензионной и дизайнерской компании в 1993 году, а через год дебютирует мужская коллекция. В 2001-м основную линию дополняет Marc by Marc Jacobs, а косметический рынок встречает первый аромат.
Если проанализировать архивы на Vogue Runway, в глаза бросается классический вектор, хотя вещи бренда легко можно представить и на юной рок-звезде. Поэтому ставшая лицом марки ещё в 2014 году Майли Сайрус, уже наделавшая на тот момент шума, вписалась в эстетику более чем органично. А вот фотограф Юрген Теллер, работавший с Джейкобсом годами, отказался её снимать. Тогда от него уже отказался Джейкобс… несмотря на долгие годы сотрудничества. «Единственное, чего я не приемлю, — это ханжество», — отрежет Марк.
Конечно, стилистика и образ бренда с годами менялся, сегодня представляя собой более авангардный концепт, нежели в 90-х. В архивных коллекциях чувствуется романтика, мятеж и Нью-Йоркское настроение, конечно. Да, Кэрри Брэдшоу носила платья Marc Jacobs ещё в нулевых, ведь они воодушевляют не хуже старых серий ламповой франшизы. Более того, как-то дизайнер ошеломил всех инсайтом, что если бы не легендарное «туту» из заставки, его место заняло бы небесно-голубое платье из коллекции 1998 года. Альтернативная версия ролика прилагается, — атмосферная, вдохновляющая, немного более минорная и стильная! Что может быть ещё символичнее?
Совсем недавно бренд Marc Jacobs отпраздновал 40-летие, и сегодня по данным LVMH насчитывает 280 бутиков в 60 странах мира. Многие видные деятели Арт- и fashion-индустрии, и по совместительству друзья дизайнера подготовили разные творческие сюрпризы к знаменательной дате, от ролика-поздравления до совместных интервью. Не обошлось и без коллаборации, где были задействованы некоторые из них. Например, Пэт Макграт создала в партнёрстве помаду, а Анна Суи кастомизировала сумку Snapshot и бомбер.
Главной музой Джейкобса принято считать Софию Копполу, которая, само-собой тоже поучаствовала в юбилейном проекте. Они познакомились в начале 90-х, и именно она появилась в рекламе первой коллекции сумок в 2001 году. «Молодая, милая, невинная и красивая. Воплощение девушки, в которой сходится моё вдохновение», — так комментировал дизайнер образ главной героини бренда. Сотрудничество длится уже много лет, получая всё новое воплощение в совместных проектах.
Что ж, радуясь стилистическому наследию Марка Джейкобса, продолжаем применять референсы из его коллекций, очень подходящих сегодня как под весеннее настроение, так и вписывающиеся в новый «ladylike» виток моды. На случай, если захотелось бунта и рок-эстетики, также сверхактуальной весенними вечерами под открытым небом, они подойдут не меньше.
Что ж, радуясь стилистическому наследию Марка Джейкобса, продолжаем применять референсы из его коллекций, очень подходящих сегодня как под весеннее настроение, так и вписывающиеся в новый «ladylike» виток моды. На случай, если захотелось бунта и рок-эстетики, также сверхактуальной весенними вечерами под открытым небом, они подойдут не меньше.
*Источники: Vogue.com, Elle.com, WWD, Соцсети Марка Джейкобса