MANIÈRE
АРТ

ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ ЛАКОНИЧНОСТЬ ГРЮО

Граф Ренато Дзавальи Риччарделли делла Каминате, также известный как Рене Грюо, – величайший модный иллюстратор, гений минимализма, создавший изумительные образы рекламных кампаний Dior, Lanvin, Balenciaga, Yves Saint Laurent и других модных домов.

Иллюстрации Рене Грюо олицетворяли роскошь и гламур. Дамы в вечерних платьях и джентльмены в смокингах, нарисованные черной тушью и красной гуашью, рекламировали высокую моду и образ жизни класса люкс.

ЮНОСТЬ И ПЕРВЫЕ УСПЕХИ

Рене родился в 1909 году в Римини (Италия). Фамилию Грюо Рене взял у своей матери, французской аристократки Мари Грюо де ла Шесне. Именно она знакомила будущего иллюстратора с миром искусства и моды. Она же познакомила Рене с редактором модного издания Lidel, который заказал юному художнику первую fashion-иллюстрацию.

В 15 лет Рене вместе с матерью переехал в Париж. Там он оказался в удивительной атмосфере, где тон задавали дома мод.
Когда Грюо было всего 18 лет, его работы публиковались на международном уровне, а к 1935 году он уже создавал иллюстрации для журнала Femina – главного конкурента французского Vogue. Это вывело его творчество на новый уровень, что, в свою очередь, привело к заказам от Le Magazine du Figaro, L’Officiel и Marie Claire.

Имя Грюо и его фирменная подпись – звезда и заглавная буква «G» – стали синонимом кутюра. Он пользовался постоянным успехом вплоть до начала Второй мировой войны, которая опустошила Париж и принесла индустрии моды сокрушительные потери. 

КРИСТИАН ДИОР

С Кристианом Диором они были давними друзьями. В 1947 году их сотрудничество привело к рождению легендарной коллекции New Look, которая была провозглашена революционной. Париж во главе с домом Dior снова стали центром моды. Грюо был назначен креативным директором по рекламе, и именно эта роль позволила художнику развить свой уникальный стиль: минимализм линий, цветов и форм.

«Линия… это основа всего искусства. Одной линией мы можем выразить величие, благородство и чувственность», – Рене Грюо.

Модная иллюстрация, равно как и сама мода, особенно кутюр, является чем-то эфемерным, едва уловимым. За порой непринуждённым на первый взгляд дизайном скрывается огромный труд, проделанный для достижения желаемого эффекта. Работы Грюо тоже кажутся простыми, но за обманчивым фасадом лежит многолетний опыт рисования, мастерство, переросшее в искусство.

ЗНАКОВЫЕ РАБОТЫ

В 1940-х и 1950-х годах Грюо рисовал для Balenciaga, Balmain, Lanvin, Givenchy, Schiaparelli и многих других.
В 1948 году он переехал в США, где работал для Vogue и Harper’s Bazaar, а также стал эксклюзивным иллюстратором журнала Flair. В тот период, помимо модных иллюстраций, он рисовал рекламные афиши для балета «Призрак Оперы» Ролана Пети, «Сладкой жизни» Федерико Феллини, для компаний Air France, Omega, кабаре Lido и Moulin Rouge. 

Rouge Baisers «1949» – один из самых знаковых образов Грюо, созданный для Dior. Эта реклама помады демонстрирует способность иллюстратора филигранно сочетать цвета, линии и формы. Будто бы незавершённый рисунок захватывает внимание, заставляет воображение мысленно завершить его.

НАСЛЕДИЕ

Рене Грюо удалось уловить и передать сущность мира роскоши, создав элегантные и вневременные графические повествования.

Чрезвычайно плодовитый автор, Грюо продолжал работать до глубокой старости. Его архив и наследие огромны и поразительны. За ними охотятся коллекционеры со всего мира, а стоимость редких живописных работ маслом превышает 200 000$.

Источники фотографий: arthive.ru; vogue.com; pinterest.com; соцсети