MANIÈRE

БИБЛИОТЕКА MANIÈRE.

Впереди ещё половина лета, а значит, бесконечные посиделки на свежем воздухе продолжаются, будь то бассейн, пляж, веранда летнего кафе или качели у загородного дома! И наступило время для второй части нашего летнего списка книг, лёгких, но осмысленных, которые точно смогут дополнить воодушевляющее настроение.

1. D.V. Диана Вриланд.

«Эта книга — очень дорогой десерт, который следует отведывать маленькой кофейной ложечкой. Иначе вы просто себя обворуете», — предупреждает в предисловии Алёна Долецкая. Ну что ж, как к чашке кофе, так и к бокалу игристого — вполне! Легенда глянца обладала не только острым модным чутьем, но и не менее острым умом, — и посему её продолжают цитировать даже спустя более 30 лет после её смерти.

2. История кино. 24 кадра в секунду. Олег Грознов.

Мы всегда обращаем внимание на качественный синопсис в той или иной сфере. И на сей раз совершаем стремительное путешествие во времени по киновселенной, начиная от братьев Люмьер до шедевров Финчера и Андерсона, запоминая сотни имен и распутывая и выстраивая замысловатую хронологию.

3. Дневник обезьянки. Джейн Биркин.

Игрушечная обезьянка Манки в костюме жокея была лучшим другом для маленькой Джейн, которому она доверяла все свои секреты, ведь с подругами дела шли не очень. Спустя годы Манки стал главным талисманом суперзвезды, который она брала на важные мероприятия и встречи. И дневник, который она вела с 11 лет, был обращен к игрушке. Джейн положила плюшевого друга в гроб к любимому Сержу. Говорить, что книга обязательна к прочтению — даже лишнее.

4. Завтрак у Sotheby’s. Филип Хук.

Ироничный обзор арт-рынка и исследование темы коммерческой стоимости экспонатов для начинающих от одного из самых известных искусствоведов и сотрудника двух ведущих аукционных домов — Sotheby’s и Christie’s с 35-летним стажем.

5. Мода в кино. Кристофер Лаверти.

Вспоминая кинокартины, уже успевшие стать классикой, в памяти буквально вспыхивают образы полюбившихся героев, — черное платье Одри Хепберн в «Завтрак у Тиффани» или розовое в культовой сцене из «Джентельмены предпочитают блондинок». Зачастую мы не замечаем, насколько важную роль играет именно одежда в создании настроения фильма. Но имели бы работы Уэса Андерсона или Люка Бессона ту же силу, если бы образы персонажей были не столь точно проработаны?