![](https://static.tildacdn.com/tild3734-3964-4737-b432-626365626661/98DEDBE4-F5D6-4E56-B.jpeg)
Сегодня день рождения празднует неповторимая черная пантера и участница знаменитой «The Big Six» золотого века подиума Наоми Кэмпбелл.
Наоми стала первой афробританской девушкой, попавшей на обложки журналов «Time», французского и британского «Vogue». Её буквально перехватывали легендарные мэтры моды и фотографии, а в прошлом году она была признана самой высокооплачиваемой супермоделью.
Наоми Кэмпбелл родилась 22 мая 1970 года в Лондоне. Дочь танцовщицы ямайского происхождения и неизвестного отца, Наоми посещала школу Данрейвен и Лондонскую академию исполнительских искусств. Также она училась в сценической школе Italia Conti Academy и снималась в музыкальных клипах Боба Марли и Culture Club, прежде чем в 15 лет подписала контракт с модельным агентством Synchro.
Начав свою карьеру на подиуме, экзотическая модель быстро попала в рекламные кампании таких брендов, как Ralph Lauren и François Nars. Кэмпбелл позировала для эротических съёмок журнала Playboy и книги Мадонны о сексе.
Сегодня просто нет смысла перечислять модные имена, для которых работала Наоми: в их числе все ведущие мировые бренды. До сих пор появление «пантеры» является лакмусом выдающегося положения любой fashion-марки, её участие ознаменовывает все знаковые и юбилейные шоу лидеров индустрии, давно ставших классикой истории моды.
Наоми стала первой афробританской девушкой, попавшей на обложки журналов «Time», французского и британского «Vogue». Её буквально перехватывали легендарные мэтры моды и фотографии, а в прошлом году она была признана самой высокооплачиваемой супермоделью.
Наоми Кэмпбелл родилась 22 мая 1970 года в Лондоне. Дочь танцовщицы ямайского происхождения и неизвестного отца, Наоми посещала школу Данрейвен и Лондонскую академию исполнительских искусств. Также она училась в сценической школе Italia Conti Academy и снималась в музыкальных клипах Боба Марли и Culture Club, прежде чем в 15 лет подписала контракт с модельным агентством Synchro.
Начав свою карьеру на подиуме, экзотическая модель быстро попала в рекламные кампании таких брендов, как Ralph Lauren и François Nars. Кэмпбелл позировала для эротических съёмок журнала Playboy и книги Мадонны о сексе.
Сегодня просто нет смысла перечислять модные имена, для которых работала Наоми: в их числе все ведущие мировые бренды. До сих пор появление «пантеры» является лакмусом выдающегося положения любой fashion-марки, её участие ознаменовывает все знаковые и юбилейные шоу лидеров индустрии, давно ставших классикой истории моды.
![](https://static.tildacdn.com/tild3336-3964-4235-b834-323036326366/5A1D9905-B1CB-40A5-9.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6133-3237-4962-b430-393262613130/06BD1450-95F9-4FE1-8.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3462-6438-4537-b134-653662303438/16A7B979-2E4A-4A37-A.jpeg)
Не стоит забывать огромный вклад Наоми в борьбу за права темнокожих. Путь к звёздам fashion-индустрии для неё, как для первопроходца из дискриминируемой на тот момент группы людей, пролегал через суровые тернии: её гонорары поначалу значительно занижали в сравнении с заработками светлокожих девушек, не говоря уже о том, что в какой-то момент её вообще перестали приглашать на подиумы.
«В очень раннем возрасте я поняла, что значит — быть темнокожей… надо быть вдвое лучше остальных», — вспоминала Наоми. Тогда за неё вступились подруги Кристи Тарлингтон и Линда Евангелиста, буквально ответив на заявление Dolce&Gabbana о недопуске Наоми на показ: «Тогда вы не получите и нас». Подвергавшуюся буллингу красавицу поддержал Ив-Сен Лоран, пригрозивший «Vogue» отозвать свою рекламу в случае дискриминации Кэмпбелл. Ну и конечно, золотой билет в наполненный тогда несправедливостью мир большого моделинга подарил ей один из лучших её друзей, которого она называет своим отцом, — Аззедин Алайя. Именно он нанял модель, когда ей было всего 16. И приютил, и помог, ведь по дороге в Париж тогда у совсем юной девочки украли все деньги. Позднее, в статье для издания «The Guardian» она поделиться: «Аззедин всегда создавал вокруг себя атмосферу семьи. Не имея до этого в жизни фигуры отца, думаю, что ищу именно эти отцовские качества в мужчинах, которых уважаю и которыми восхищаюсь».
Поддерживал Наоми и Джанни Версаче, потерю которого она пережила крайне тяжело, ставшей последней и самой болезненной в череде уходов близких людей того рокового 1997-го года. Познакомившись на похоронах с принцессой Дианой, она не ожидала, что всего через полторы недели чёрный день и очаровавшую её леди. Приезжая в Париж, она просит своего водителя никогда не проезжать по тому самому тоннелю.
«В очень раннем возрасте я поняла, что значит — быть темнокожей… надо быть вдвое лучше остальных», — вспоминала Наоми. Тогда за неё вступились подруги Кристи Тарлингтон и Линда Евангелиста, буквально ответив на заявление Dolce&Gabbana о недопуске Наоми на показ: «Тогда вы не получите и нас». Подвергавшуюся буллингу красавицу поддержал Ив-Сен Лоран, пригрозивший «Vogue» отозвать свою рекламу в случае дискриминации Кэмпбелл. Ну и конечно, золотой билет в наполненный тогда несправедливостью мир большого моделинга подарил ей один из лучших её друзей, которого она называет своим отцом, — Аззедин Алайя. Именно он нанял модель, когда ей было всего 16. И приютил, и помог, ведь по дороге в Париж тогда у совсем юной девочки украли все деньги. Позднее, в статье для издания «The Guardian» она поделиться: «Аззедин всегда создавал вокруг себя атмосферу семьи. Не имея до этого в жизни фигуры отца, думаю, что ищу именно эти отцовские качества в мужчинах, которых уважаю и которыми восхищаюсь».
Поддерживал Наоми и Джанни Версаче, потерю которого она пережила крайне тяжело, ставшей последней и самой болезненной в череде уходов близких людей того рокового 1997-го года. Познакомившись на похоронах с принцессой Дианой, она не ожидала, что всего через полторы недели чёрный день и очаровавшую её леди. Приезжая в Париж, она просит своего водителя никогда не проезжать по тому самому тоннелю.
![](https://static.tildacdn.com/tild3064-3438-4138-b032-313332393232/B9BECE5B-D82B-4171-8.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6434-6463-4261-b563-636162363036/F727312E-9619-417F-8.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6535-3036-4261-b365-323632393036/2AAE5FF7-80F1-40F5-9.jpeg)
Но стоит упомянуть, что несмотря на всем известный мятежный дух дивы, за что она не раз была приговорена к исправительным работам, Кэмпбелл активно занимается благотворительностью и меценатством. Поддерживая партию Нельсона Манделы «Африканский национальный конгресс», она перечисляла на нужды организации и на гуманитарные цели гонорары от своих фотосессий. В частности, модель собрала миллионы долларов для жертв катастрофических событий, таких как ураган Катрина в 2005 году, теракты в Мумбаи 2008 года и землетрясение и цунами в Японии в 2011 году.
Помимо карьеры в индустрии моды, Наоми пробовала свои силы в актерстве и музыке. Пик её певческой карьеры пришелся на хит 1994 года «Love and Tears». Хотя дебютный альбом «Baby Woman» был продан тиражом более 1 миллиона копий, критики сочли его провальным.
Примерно в то же время Кэмпбелл снялась в нескольких музыкальных клипах и фильмах, в том числе у Vanilla Ice «Cool as Ice» (1991) и романтической комедии «Майами-рапсодия» (1995). Она также стала соавтором романа «Лебедь» в 1994 году и опубликовала одноименную фотокнигу два года спустя.
В 1999 году модель проявила предпринимательскую жилку и запустила линию ароматов для женщин, а в 2002-м — фирму NC Connect, занимающуюся брендингом и организацией мероприятий. В 2013 году Кэмпбелл запустила собственное реалити-шоу «The Face». Это был конкурс моделей, где она выступила коучем и продюсером программы.
Кэмпбелл продолжила актерскую карьеру, сыграв роль в драме «Империя», премьера которой состоялась в 2015 году, и в сериале-антологии «Американская история ужасов: Отель». Она сыграла ещё одну роль в музыкальной драме «Звезда» в 2017 году, а затем вернулась на реалити-шоу в качестве судьи конкурса моды «The Cut» в 2020 году. Также Кэмпбелл запустила канал на YouTube «Быть Наоми», продолжая притом свою модельную карьеру.
Помимо карьеры в индустрии моды, Наоми пробовала свои силы в актерстве и музыке. Пик её певческой карьеры пришелся на хит 1994 года «Love and Tears». Хотя дебютный альбом «Baby Woman» был продан тиражом более 1 миллиона копий, критики сочли его провальным.
Примерно в то же время Кэмпбелл снялась в нескольких музыкальных клипах и фильмах, в том числе у Vanilla Ice «Cool as Ice» (1991) и романтической комедии «Майами-рапсодия» (1995). Она также стала соавтором романа «Лебедь» в 1994 году и опубликовала одноименную фотокнигу два года спустя.
В 1999 году модель проявила предпринимательскую жилку и запустила линию ароматов для женщин, а в 2002-м — фирму NC Connect, занимающуюся брендингом и организацией мероприятий. В 2013 году Кэмпбелл запустила собственное реалити-шоу «The Face». Это был конкурс моделей, где она выступила коучем и продюсером программы.
Кэмпбелл продолжила актерскую карьеру, сыграв роль в драме «Империя», премьера которой состоялась в 2015 году, и в сериале-антологии «Американская история ужасов: Отель». Она сыграла ещё одну роль в музыкальной драме «Звезда» в 2017 году, а затем вернулась на реалити-шоу в качестве судьи конкурса моды «The Cut» в 2020 году. Также Кэмпбелл запустила канал на YouTube «Быть Наоми», продолжая притом свою модельную карьеру.
![](https://static.tildacdn.com/tild3164-3939-4636-a561-393163653235/E820201F-7CB6-4064-8.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3633-3230-4663-a463-656561336530/07B6C131-6616-420E-A.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3363-3939-4338-b932-356330653439/2524F28F-8F71-4A3F-A.jpeg)