![](https://static.tildacdn.com/tild3563-6531-4562-a631-326362363930/E7A2FB87-D0E6-4392-9.png)
Мартину Маржеле исполнилось 66 лет. Вспоминаем факты из жизни самого скрытного в истории моды маэстро!
- Родился 9 апреля 1957 года в бельгийском городе Генк.
- Тенденции к дизайнерскому креативу и деконструкции зародились в характере художника ещё в подростковом возрасте, когда он начал перешивать и сшивать купленные в секонд-хенде вещи, создавая новые, ни на что не похожие модели.
- Окончил знаменитую Королевскую академию изящных искусств в Антверпене, на год раньше образования коалиции Антверпенской шестёрки.
- После окончания университета 5 лет подрабатывал на фрилансе, а после переехал в Париж и устроился ассистентом к Жан-Полю Готье.
![](https://static.tildacdn.com/tild3435-3434-4531-a236-663738666534/5FD3A226-F212-476E-A.png)
5 . В 1989 году основывает вместе с Дженни Мейренс бренд Maison Martin Margiela. Любовь к антимодному авангарду, деконструкции, искусству в дизайне одежды, нестандартным подходам в конструированию легли в основу стилистического ДНК бренда.
6 . С самого начала карьеры выбирал образ светского отшельника, не выходя к публике в конце шоу, не показывая до определённого момента лицо и не давая интервью. Причиной столь категоричного режима «инкогнито» называл стремление самовыражаться только через творчество, аккумулируя всё внимание на искусстве.
7 . Лица также любил скрывать и у моделей, чаще всего драпируя тканью, и положив начало сверхцитируемому сегодня тренду. Характерную деталь называл символом желания создать акцент именно на одежде.
6 . С самого начала карьеры выбирал образ светского отшельника, не выходя к публике в конце шоу, не показывая до определённого момента лицо и не давая интервью. Причиной столь категоричного режима «инкогнито» называл стремление самовыражаться только через творчество, аккумулируя всё внимание на искусстве.
7 . Лица также любил скрывать и у моделей, чаще всего драпируя тканью, и положив начало сверхцитируемому сегодня тренду. Характерную деталь называл символом желания создать акцент именно на одежде.
![](https://static.tildacdn.com/tild6330-3265-4331-a131-333831313734/9196CE76-1DE2-4A19-8.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild6262-6639-4666-b064-356337313437/506C6BD1-7B66-4BA8-8.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild6236-6365-4963-b431-333831323965/835A5CE1-5411-423B-B.png)
8 . Очередной революцией того времени «от Маржела» стала практика проходок по подиуму не профессиональных моделей, а подруг дизайнера и просто женщин «с улицы». Сегодня немоделями на подиумах точно никого не удивить, но 30 лет назад подобный креатив выглядел более чем скандально.
9 . Этикетки бренда также были выполнены вполне в духе художника, белые ярлыки без опознавательных знаков и в вшивки с номерами. Затем их заменили узнаваемые нашивки с номерами, где некоторым числам соответствует группа товаров или коллекция. А часть остаются неведомо-«пустыми».
10 . В 1989-и году показывает первую коллекцию, создавшую огромный резонанс в индустрии. Нетривиальное шоу на заброшенной игровой площадке в североафриканском районе на окраине Парижа с неровным подиумом и нарочито спотыкающимися моделями шокирует модную общественность. Приглашения нарисовали местные дети, которые сидели в первом ряду. Сама коллекция полностью шла вразрез с актуальными тогда модными тенденциями.
9 . Этикетки бренда также были выполнены вполне в духе художника, белые ярлыки без опознавательных знаков и в вшивки с номерами. Затем их заменили узнаваемые нашивки с номерами, где некоторым числам соответствует группа товаров или коллекция. А часть остаются неведомо-«пустыми».
10 . В 1989-и году показывает первую коллекцию, создавшую огромный резонанс в индустрии. Нетривиальное шоу на заброшенной игровой площадке в североафриканском районе на окраине Парижа с неровным подиумом и нарочито спотыкающимися моделями шокирует модную общественность. Приглашения нарисовали местные дети, которые сидели в первом ряду. Сама коллекция полностью шла вразрез с актуальными тогда модными тенденциями.
![](https://static.tildacdn.com/tild6663-6461-4564-a339-366636376662/1EF01396-009E-4540-B.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild3565-6232-4661-b561-633439383238/2112ADA6-F779-4517-9.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild3465-3032-4132-a665-373334373366/B5C30A13-AA28-41BB-A.jpeg)
11 . В 1997 году становится креативным директором Hermès. Работает на посту до 2003 года.
12 . В 2002 году продаёт свою компанию холдингу OTB Group, и, хотя формально числится как главный дизайнер, начинает отходить от дел, не участвуя в создании коллекций. В декабре 2009-го года официально уходит с должности. О причинах выбранных решений до сих пор ходят легенды. Вполне в духе самого загадочного дизайнера.
Немногим позже он лишь обронил, что перестал справляться с растущим давлением и требованиями торговли, а также растущий поток информации в интернет-пространстве, в том числе соцсетях, уничтожил чрезвычайно важный для него элемент ожидания коллекции. В 2014 году креативным директором Maison Martin Margiela был назначен Джон Гальяно.
13 . В 2011-м году совместно с Galeries Lafayette Corporate Foundation провёл масштабную выставку, посвящённую хронологии своего творчества.
14 . В честь дизайнера был снят не один документальный фильм, но самой объёмной в информационном плане считается картина Margiela in His Own Words Райнера Хольцемера, где повествование ведётся от первого лица Мартином Маржелой собственной персоной.
12 . В 2002 году продаёт свою компанию холдингу OTB Group, и, хотя формально числится как главный дизайнер, начинает отходить от дел, не участвуя в создании коллекций. В декабре 2009-го года официально уходит с должности. О причинах выбранных решений до сих пор ходят легенды. Вполне в духе самого загадочного дизайнера.
Немногим позже он лишь обронил, что перестал справляться с растущим давлением и требованиями торговли, а также растущий поток информации в интернет-пространстве, в том числе соцсетях, уничтожил чрезвычайно важный для него элемент ожидания коллекции. В 2014 году креативным директором Maison Martin Margiela был назначен Джон Гальяно.
13 . В 2011-м году совместно с Galeries Lafayette Corporate Foundation провёл масштабную выставку, посвящённую хронологии своего творчества.
14 . В честь дизайнера был снят не один документальный фильм, но самой объёмной в информационном плане считается картина Margiela in His Own Words Райнера Хольцемера, где повествование ведётся от первого лица Мартином Маржелой собственной персоной.
![](https://static.tildacdn.com/tild3263-6537-4939-b661-643534353830/50734DAB-DB7D-41DF-A.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3839-3138-4432-b330-656336343765/5F84D6AE-B423-4AF7-8.jpeg)