Прощальная коллекция Alexander McQueen Сары Бёртон явилась для всех актом символизма и эмоциональности. Тренд на перформанс, столь воодушевляющий нас, тут выглядит совершенно естественным, учитывая традиции бренда, да и наследие самого Александра.
«Шоу посвящается Ли Александру Маккуину, чьё желание всегда заключалось в расширении прав и возможностей женщин, а также таланту, энтузиазму и верности моей команды», — прямо заявила Сара прессе. Лишенное бахвальства и тщеславия завершение этапа карьеры на посту креативного директора компании вышло по-королевски благородным.
«Шоу посвящается Ли Александру Маккуину, чьё желание всегда заключалось в расширении прав и возможностей женщин, а также таланту, энтузиазму и верности моей команды», — прямо заявила Сара прессе. Лишенное бахвальства и тщеславия завершение этапа карьеры на посту креативного директора компании вышло по-королевски благородным.
Оммажей была масса: и роза как символ Англии, и разнообразие отсылок к эстетике Маккуина, например в виде хирургического шва из коллекции 1996 года «The Hunger», и художественная репрезентация органов и крови, как ещё одна любимая дизайнером метафора, которую не все трактовали верно, о чём мы писали в нашей архивной статье. Стальной наряд, в котором дефилировала Наоми, давняя подруга Александра, не сдержавшая на сей раз слёз, напоминал о коллекции 1998 года «Joan», которая была вдохновлена судьбами Жанны Д’Арк, Марии Антуанетты, Екатерины Великой и прочих «doomed women», как их называл дизайнер.
К слову, в транслировании образа женщины Сарой мы также видим именно сочетание эмоциональной уязвимости, ранимости и раненности, но рождающейся отсюда особой, отличной от мужской, силы. Поэтому разрез на груди платья обрамлён не кровью, а золотом. Мы же, безусловно, благодарны ей за дань этой тонкости Маккуина и продолжение его наследия, идущего наперекор материализму и приземленности современной модной эпохи.