1 июне 1926 года родилась неподражаемая Мэрилин Монро!
Вспоминаем её легендарный стиль, ставший синонимом гламура Старого Голливуда.
Образ Мэрилин Монро – шикарная дива, которая не надевает в постель ничего, кроме Chanel N°5, и поёт серенаду Джону Кеннеди в «голом» платье от Жана-Луи, сверкающем стразами.
Платья Монро стали одними из самых почитаемых предметов моды в истории, хотя сама она не была охотницей за вещами. Её образ был тщательно продуман и точно воплощен по большей части Уильямом Травиллой, который работал художником по костюмам в Twentieth Fox Century. Именно Травилла создал культовые платья, с которыми ассоциируется образ Мэрилин: розовое платье без бретелек и красное блестящее платье с разрезом до бедра в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок»; смелое золотое платье с глубоким вырезом в ленте «Как выйти замуж за миллионера»; и, конечно же, белое платье-халтер в «Зуде седьмого года».
Однако в обычной жизни стиль Нормы Джин сильно отличался от экранного. Вдали от света софитов она отдавала предпочтение классической базе.
На публике Мэрилин носила вещи американских дизайнеров Джеймса Галаноса и Сейла Чепмена, блистала в нарядах от Lanvin, но также нередко брала платья напрокат, чтобы эффектно появится на каком-нибудь мероприятии.
Во время своего нью-йоркского периода Монро придерживалась сдержанного стиля: рубашки и капри, черные свитера и платья, обволакивающие бежевые шубы.
Подруга Мэрилин и жена фотографа Милтона Грина Эми взялась за гардероб голливудской звезды. Она заказала у дизайнеров Джорджа Нардиелло и Нормана Норелла новый гардероб для Мэрилин. Результатом стала капсульная коллекция черных платьев-футляров и комбинезонов, сексуальных, но в минималистичном стиле, идеально гармонирующих с эстетикой Мэрилин. Ей настолько понравился результат, что потом она заказывала себе более доступные копии в ателье на Седьмой авеню.
Помимо этого, Монро, будучи истинной калифорнийкой, обожала джинсы. Её роль в «Отбросах» помогла популяризировать синие джинсы среди женщин.
Единственным исключением в ее пристрастии к простой классике была любовь к ярким орнаментам Эмилио Пуччи, которые идеально смотрелись на прогулках под калифорнийским солнцем. Лаймовая блузка Pucci была последним нарядом, в котором сфотографировали Мэрилин перед смертью в августе 1963 года, и она была похоронена в платье Pucci цвета перечной мяты, которое ее помощница выбрала для похорон, потому что Монро его очень любила.
Что касается обуви, Мэрилин обожала Salvatore Ferragamo, чьи туфли она скупала, причём одинаковые: лодочки на трехдюймовом каблуке, наполовину деревянном, наполовину металлическом для большего комфорта – технология, запатентованная Феррагамо специально для Монро.
Спустя почти 60 лет после ее смерти имя Мэрилин Монро остается синонимом классического голливудского гламура. Пышные белокурые локоны, красная помада и ультраженственные платья стали её фирменным стилем. Источники фотографий: vogue.co.uk; pinterest.com; соцсети