MANIÈRE
АРТ

STUDIO 54. КЛУБ НОМЕР ОДИН В ИСТОРИИ.

Так уж повелось, что лето традиционно является главным сезоном вечеринок. Эта атмосфера навеяла нам мысль углубиться в историю клубной сферы, и начать мы решили со Studio 54. Просуществовав всего три года, он успел стать культурным феноменом и навсегда войти в историю.

Легендарный клуб был основан в Нью-Йорке в 1977-м Стивом Рубеллом и Йеном Шрагером, занимавшимися ресторанной и клубной индустрией. Здание, выбранное для сенсационного заведения, до 1943-го года было театром, а позже использовалось телерадиовещательной компанией в качестве студии. Находилось оно на пересечении Манхэттена и Бродвея на 54-ой улице, вопреки первой мысли далеко не являвшейся «золотой милей».
Политика клуба изначально заключалась в создании закрытого сообщества, поэтому уполномоченная отбирать публику Кармен Д’Алессио раздавала эту привилегию далеко не всем. Вход «Студии» всегда сопровождался огромной толпой, и порой даже звезды не могли пройти фейс-контроль. Принцип, по которому осуществлялся отбор, как и дресс-код, так и остался загадкой, хотя определенная стилистическая направленность, безусловно, имела место быть.

На этом остановимся поподробнее. Не считая практичных правил, таких как запрет на ношение синтетики, которая в отдельных случаях могла начать плавиться под жаром софитов, всё же можно выявить здесь некие паттерны.
Во-первых, стилистика диско, продиктованная фактором модной эпохи — платья, жакеты и комбинезоны в пайетках, приправленные фантазийными аксессуарами и украшениями, броские костюмы, брюки-клёш и яркий макияж, усеянный блёстками.
Ощущалось и влияние богемы — джинсы и расслабленные рубашки, но с босоножками на ощутимых каблуках, ниспадающие волосы и лёгкая нотка небрежности, добавляющая симфонии роскоши нарочитую дисгармонию.
Ну и театральность. Здесь тон задавала Бьянка Джаггер, очень любившая эффектные появления — на белом коне или, будто диснеевских принцесса, в романтичном кружевном платье с белыми голубями буквально на плече. Ну или неповторимая бабушка «Disco Sally», в свои 78 лет задорно отплясывавшая на барных стойках. Настроению феерии способствовал обычай сооружать декорации на каждую новую вечеринку. Посетителями клуба была по большей части творческая прослойка, и в фантазийных образах дефицита не было.
Завсегдатаями «Студии» считались Лайза Минелли, Энди Уорхол, Дэвид Боуи, Грейс Джонс, Тина Тёрнер, Дайана Росс, Холстон, Барбара Стрейзанд, Мик и Бьянка Джаггер, Дебби Харри, Шер, Элизабет Тейлор, Патти Смит, Рудольф Нуриев, Михаил Барышников, Элтон Джон, Джиа Каранджи, Майкл Джексон, Кельвин Кляйн, Дайан фон Фюрстенберг и многие другие представители богемы первого эшелона того времени.
В клубе царила атмосфера роскоши, свободы и скандала. Назвать пуританскими нравы Studio 54 было совсем сложно — в здании располагалось множество приватных мест, а с потолка сыпалось далеко не только конфетти, но и «снежный» дождь. Убранство с элементами бриллиантовой инкрустации в стиле диско всегда сопровождалось сюжетами за гранью дозволенного, и уже в 1978-м году у заведения начались проблемы с законом.
Стоит отметить, что дополнительно этому поспособствовали и «простые смертные» американцы, «жаждавшие крови» Стива и Йена, ведь вся эта сказка гламурных элит имела среди рабочего класса репутацию содома и гоморры, где по ветру регулярно пускались миллионы долларов во время самой серьезной, не считая Великой депрессии, рецессии американской экономики.
В 1980-м состоялась прощальная вечеринка клуба, ведь организаторы уже были под следствием по нескольким статьям, после чего были заключены в тюрьму на 13 месяцев.

В 1981-м состоялся перезапуск STUDIO 54, но депрессия, связанная с эпидемией СПИДа, и забвение эпохи диско сделали своё дело — клуб безвозвратно потерял былую славу, и был окончательно закрыт в 1986-м году.

В 1998-м году про самое культовое заведение в истории режиссёром Марком Кристофером был снят одноимённый фильм. Ясно одно — отголоски канувшей в лету атмосферы будут встречаться нам в тех или иных творческих формах ещё не одно поколение.
Credit: PHOTOFEST