Её можно принять за первобытное божество, языческую жрицу, шаманку или инопланетянку. Аутентичный и противоречивый стиль Лами является одним из самых эксцентричных и смелых на модной сцене. Она действует вне правил эстетики, исследует границы красоты и уродства.
БИО
Родилась Мишель в Юре, департаменте на востоке Франции, граничащим со Швейцарией, в 1944 году. Известно, что её дед создавал аксессуары для самого Поля Пуаре. Получив юридическое образование и начав работу адвокатом, она вскоре отказалась от карьеры в этой сфере, чтобы посвятить себя моде.
Мишель участвовала в парижских протестах в мае 1968 года, работала танцовщицей в кабаре, много путешествуя по стране. Движимая духом революции, витавшим в то время, она переехала в США, сначала в Нью-Йорк, а затем в Лос-Анджелес. Там, вместе со своим первым мужем, режиссером-экспериментатором Ричардом Ньютоном, Лами запустила линию модной одежды и управляла двумя культовыми клубами: Café des Artistes и Café Les Deux, став символом ночной жизни Лос-Анджелеса середины 1990-х годов.
РИК
Тогда же Лами запустила одноимённый бренд одежды и наняла на работу Рика Оуэнса, который со временем стал её деловым партнером, а затем и спутником жизни. В 2003 году пара переехала в Париж, где они поженились в 2006.
Самая влиятельная пара экспериментальной моды и футуристического стиля, Лами и Оуэнс поддерживают и дополняют друг друга, как Инь и Ян. Мишель Лами — абсолютная муза дизайнера. Хотя этот термин ей и не нравится, но он отражает восторженное восхищение, которое Рик Оуэнс видит в ней и использует для воплощения своего стиля. Её появления на публике в его творениях являются настоящим эстетическим манифестом, своего рода художественным перформансом.
В 2004 году супруги основали собственную компанию — Owenscorp, в которой Мишель, помимо того, что является соучредителем, выполняет функции исполнительного директора по искусству и мебели.
АРТ
Мишель Лами активно участвует в актуальной художественной и культурной жизни, внося свой вклад в её эволюцию. Она дефилирует на показе у Канье Уэста Yeezy Season 9, дружит и записывает треки с A$AP Rocky, с которым разделяет страсть к золотым и алмазным зубам, играет главную роль в клипе FKA Twigs «M3LL155X». На её счету дизайн украшений вместе с Лори Родкин, съёмка для Vogue Paris (2010 г.), участие в Венецианской биеннале, где она превратила старый контейнеровоз в плавучий салон (2016 г.). В октябре 2018 года Лами курировала серию перформансов, включающую тур по «Outsider Art Fair Paris» британского художника Дэвида Хойла.
А ещё разносторонняя Мишель последние 35 лет занимается боксом. Разумеется, и это её увлечение обрело свою форму в виде очередного неординарного проекта — в 2018 году она открыла собственный боксерский зал Lamyland в лондонском Selfridges, а в 2019 году там же представила свою боксерскую инсталляцию «За что мы сражаемся?», которая впоследствии демонстрировалась на Венецианской биеннале.
Совсем недавно состоялась премьера её фильма «Limbo», созданного в сотрудничестве с Культурным институтом радикального современного искусства (CIRCA). Фильм транслируется каждый день в течение ноября в 20:22 по местному времени на Пикадилли-Лайтс в Лондоне, а также в Берлине, Мельбурне и Токио. Снятый режиссером Амандой Демме и Молли Миллс, «Limbo» представляет собой неретушированное размышление о женской автономии, любви и уязвимости.
СТИЛЬ
Она носит гигантские браслеты, огромные кольца, гипертрофирует части тела за счёт объёмных накладок или аксессуаров в виде сумок или головных уборов. Читаются отсылки к фауне: шляпы в форме кроличьих ушей, рогов или фонаря, как у рыбы-удильщика. Она возвышается над землей в культовых туфлях на платформе Rick Owens. Лами берет визуальные привычки человеческого восприятия и искажает их, разрушая эстетические предубеждения.
Изучение форм и культурных отсылок — характерные черты её стиля. Результат этих исследований мрачный, почти внушающий страх, но вызывать эмоциональный отклик и есть суть настоящего искусства. Чёрные пальцы, чёрные глаза и вертикальная линия на лбу, золотые зубы — знакомые эстетические коды Лами.
Несмотря на свой сверхсложный и, казалось бы, тщательно продуманный стиль, Мишель Лами часто заявляет, что многие из её решений спонтанны. Эклектичность является результатом опыта, сложившегося благодаря путешествиям и изучению культурного разнообразия. Например, татуировки на пальцах были вдохновлены берберами во время её первой поездки в Северную Африку, когда ей было около 18 лет.
Харизма Мишель Лами проистекает из культуры и сочетания на первый взгляд разрозненных элементов, имеющих только один общий знаменатель: её саму.
Источники фотографий: behance.net; ifaparis.com; interviewmagazine.com; dazeddigital.com; polimoda.com; rocaille.it; соцсети