![](https://static.tildacdn.com/tild3931-6366-4232-b666-353864353565/EBC5E924-5AC9-42E0-8.jpg)
Рей появилась на свет в семье преподавателей. С детства она любила самовыражаться через одежду,так началось её увлечение fashion-сферой. Поэтому после окончания университета она устроилась работать стилистом в текстильную компанию «Asahi Kasei».
Именно уникальное видение Рей сыграло в её профессиональной судьбе первый аккорд — она не могла найти отражение своих идей в обычных магазинах одежды и начала шить одежду на заказ сначала для себя, а немногим позже, осмелившись, создать капсулу.
![](https://static.tildacdn.com/tild3961-3033-4164-b434-376539313732/9654FF4E-9718-437D-A.jpg)
Назвав фирму «Comme Des Garçons», что в переводе с французского означает «как мальчики» (отсылка к песне «Tous les garçons et les filles»), fashion-дебютантка сама изучила швейное дело. Без познания основ конструирования и пошива работать над авангардными идеями было слишком сложно.
![](https://static.tildacdn.com/tild6434-6561-4233-a539-323133663865/5FADB31A-1B10-426D-A.jpg)
В 1975 году Кавакубо выпустила первую коллекцию, собравшую по большей части отрицательные отзывы критиков. Но это девушку не остановило, ведь она обладала модным чутьем «на перспективу».
В 1980 году компания «Comme des Garçons» насчитывала уже 150 торговых точек по всему миру, а Рей релоцировалась в Париж, представив первую коллекцию на Парижской неделе моды… где снова была подвергнута критике. Парадоксально, что при этом коммерческий успех модного концепта продолжал набирать обороты.
![](https://static.tildacdn.com/tild6437-3733-4663-a230-656266623234/4119FB5D-F3FA-4E53-9.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6531-6463-4566-b831-343537613462/38052D19-B3F8-42CF-B.jpg)
Стиль «CDG», как сокращённо многие его называли, можно было определить как японский минималистичный авангард. С одной стороны изделия бренда имели крайне фантазийную геометрию, а с другой — чаще всего отличались сдержанной палитрой. «Золотым веком» этого рецепта стали 90-е. Кроме того, философия «CDG» резонировала с трендом на субкультуры, в особенности с панк-движением.
Позже, концепт стал более красочным и авангардным, порой доходя до нарочитого гротеска, где элементы коллекций более походят на арт-объекты, нежели на одежду для носки.
![](https://static.tildacdn.com/tild6331-3861-4335-b335-653733313736/C6C6208A-8494-4628-A.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3533-3864-4766-a539-383239393964/38C7CC01-A254-437D-8.jpg)
Имеющий несколько направлений бренд стал особенно тиражируемым за счёт повседневной и наиболее носибельной линии «Play», которая известна всем благодаря полосатым мариньеркам и кедам с наивным глазастым сердечком.
Сегодня некогда нонконформистское имя уже является классическим наследием, однако, с каждым годом всё больше напоминает fashion-art-галерею, где подиумные коллекции наравне с картинами и объектами скорее представляют собой предметы коллекционирования.
![](https://static.tildacdn.com/tild3866-3236-4964-b163-383565323965/8D8DA82C-C592-418C-8.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3833-3562-4839-b362-373931616430/C7A46E0F-E3D8-4815-B.jpg)
Феномен Рей Кавакубо заключается в том, что абсолютно творческий бренд смог не только удержать уровень своих финансовых показателей, но и развиться в целую империю. При этом являя собой искусство в чистом виде, как идейно, так и технически.
Фотографии: открытые источники, соцсети